Как грамотно поставить задачу перед подчиненным?

Как грамотно поставить задачу перед подчиненным?
Просмотров: 95

Если руководитель задается необходимостью грамотно определить и, собственно, правильно поставить своим подчиненным задачи, ему крайне необходимо обладать навыком классифицирования работников организации. Свой комментарий относительно данного вопроса дает бизнес-тренер-практик  Андрей Останин. Он обращает наше внимание на то, что в соответствии с классификацией персонала управленец обязательно найдет тот самый «ключик» к собственным починенным, который в результате поспособствует как активному и успешному развитию всего коллектива в профессиональной отрасли, так и процветанию организации в целом, повышению уровня ее конкурентоспособности и улучшения позиций на рынке товаров и услуг.

Специалисты предлагают нам целый комплекс весьма удобных и понятных практически каждому руководителю классификаций сотрудников.

                Классификация психотипов от Астафьева

В рамках работ этого специалиста выделяются четыре основных фактора, которые так же называются функциями, через призму которых мы не просто смотрим на мир, а совершаем определенные поступки и принимаем решения. Итак, к числу этих самых факторов относятся следующие:

  • логика;
  • физика;
  • воля;
  • эмоции.

Таким образом, чтобы определить психотип определенного человека, нужно узнать какая комбинации этих факторов характерна именно для него. Естественно, какие-то функции являются превалирующими, а остальные иногда развиты достаточно слабо. Некоторые факторы вообще сводятся практически к нулю при первой же «удобной возможности». Однако, все-таки существует определенная иерархия описываемых элементов. Они расположены в таком порядке: наиболее важная – это гипертрофированная функция, вторая за ней является отражением всего самого лучшего в нас самих, третья иллюстрирует какова основная слабость, а та, что является четвертой, отваливается так же легко, как и хвост ящерицы, когда для нее не находится места в жизни. В целом, Астафьев называет 24 психотипа людей в соответствии с 24 вариациями сочетаний факторов. Абсолютно все психотипы имеют название. Ученый дал им имена в честь выдающихся деятелей разных сфер человеческой деятельности.

К примеру, можно рассмотреть такой психотип, как Наполеон. Его комбинация факторов – это ВФЛЭ, то есть это достаточно сильный и волевой человек, склонный действовать решительно, помимо этого, он весьма практичен и материалистичен, а также является скептиком, эмоции которого практически полностью атрофированы. У личности типа Наполеон слабо развиты умения сочувствовать или анализировать, он предпочитает принимать жесткие решения и упорно достигать поставленных целей.

Классификация руководителей авторства Адзеса

Ицхак Адизес является признанным экспертом в отношении эффективности ведения бизнеса. Данный специалист создал уникальный метод, благодаря которому удается заранее определить какие сотрудники или соискатели обладают руководящими качествами и, соответственно, принять наиболее грамотные кадровые решения. Адизес говорит нам о четыре ключевых типах управленцев, каждый из которых соответствует определенному стилю менеджмента. Каждый из них необходим в конкретных сегментах предприятия, а вместе они способны создать успешную команду:

  • Предприниматель. Такой сотрудник способен не только «рождать» идеи, но и без особого труда внедрять нововведения. Он полон разнообразных идей практически постоянно. Такие люди особенно пригодятся на старте деятельности предприятия, когда необходимо сделать некоторый рывок. Кроме того, именно они как никто другой способны с легкостью повести коллектив сквозь тернистые, сложные времена. Однако, предприниматели вполне могут оказаться деструктивными элементами, ели говорить о масштабах корпорации, ведь они все время ощущают постоянную тягу к экспериментам, в то время как в рамках больших организаций в большей цене пресность.
  • Администратор. Сотрудников такого типа в народе часто называют крепким хозяйственником. Такой сотрудник в первую очередь ориентирован на эффективную организацию всех процессов. Собственно, без такого работника компания не сможет развиваться успешно. Ведь, так или иначе, кто-то все-таки обязан взяться за ведение переговоров с контрагентами, управление секретариатом и прочее. Нанимать администраторов стоит на должность заместителей.
  • Производственник. Сотрудники такого типа с головой уходят в дело создания продукции, будь то услуга или же товар. Если вы хотите по максимуму использовать его умения, то позвольте ему спокойно заниматься творчеством в условиях вакуума, без помех пилить продукт.
  • Интегратор. Без этого элемента не стоит пытаться создать сплоченный коллектив. Именно интегратор сформирует правильные и единые ценности, быстро сплотит коллектив и способствует поддержанию положительной обстановки. В маленьких коллективах это не столь важно, а вот когда количество сотрудников превышает сотню, то интегратор – работник, который буквально на вес золота.

Система спиральной динамики

В рамках данной модели абсолютно каждая ступень личностного роста индивидуума обладает некоторыми характеристиками, в числе которых конкретные ценности, приоритеты и убеждения. Уровни имеют названия в соответствии с оптимальными цветами:

  • Бежевый. Данный уровень предполагает выживание абсолютно любой ценой. Это этап каменного века.
  • Фиолетовый. В приоритете в данном случае стоят исключительно общественные интересы, потому человек при первой же необходимости уходит в подчинение обществу.
  • Красный. Этот цвет отражает самый жесткий вариант авторитаризма.
  • Синий. В приоритете на данном уровне подчинение требованиям системы.
  • Оранжевый. Данный цвет является отражением стремления к рационализму и личностному благу.
  • Зеленый. Люди такого цвета гуманны, толерантны, стабильны.
  • Желтый. Этот уровень принадлежит тем, кто ищет собственное признание и гармонию во внутреннем мире.
  • Бирюзовый. Данный уровень практически не встречается, так как описывает просветление, которого смогли достичь лишь немногие.

Когда руководитель осознает к какому конкретно уровню относится его подчиненный, он запросто определит методы его эффективной мотивации.

Разделение на основе практик древних славян

В соответствии с данной классификацией бывают такие категории работников:

  • Паразиты. Это категория нытиков, которые успешно имитируют рабочий процесс. Конечно же, им не место в нормальном коллективе.
  • Овцы. Сотрудники, которые боятся, а потому и избегают ответственности, да и работу откладывают как можно дольше, виня во всем неблагоприятные обстоятельства или коллектив. К сожалению, специалисты не нашли оптимального способа приструнить таких «овец». Одни специалисты говорят, что их нужно как следует отругать, другие же советуют искренне похвалить.
  • Волки. Подобные работники практически не созданы для такой работы, как созидательная. Эти люди все время сами для себя. Случается так, что их влияние негативно сказывается на состоянии коллектива, а потому за ними необходимо присматривать.
  • Хозяева. Еще один психотип, которой как бы возвышается над всеми остальными.

Разделение сотрудников на категории по компетентности и мотивированности

Для определения категории необходимо провести диагностику, то есть объективно оценить сотрудника. Уровнем профессионального развития называется способность и стремление работника выполнить данное ему дело. Уровень отражает сочетание таких качеств, как компетентность и мотивация. Компетентностью называется наличие знаний и умений, которые помогут выполнить задачу. Мотивированность – это готовность человека жертвовать временем и силами для достижения цели. Таким образом, существует четыре типа работников:

  • новичок, который необоснованно уверен в себе;
  • разуверившийся ученик, который не обладает верой даже в собственные силы;
  • специалист, способный на многое, но не заинтересованный в этом;
  • профессионал, который не только высоко квалифицирован, но и прекрасно мотивирован.

Постановка задач

В зависимости от состава коллектива, уровня доверия между подчиненными и руководителем и целого ряда других факторов, необходимо выбрать один из существующих методов постановки задач:

  • По задаче. Пригодится, когда нет необходимости разбирать задачу на простые составляющие, ведь она выполняется не впервые. В таком случае сотрудники не только заинтересованы в результате своей работы, но и обладают всеми необходимыми для этого навыками. Руководителю очень просто контролировать ход выполнения задачи, а сотрудники оптимально справляются с ней. Однако, работник может ошибиться в выборе метода достижения цели или оказаться недостаточно мотивированным или квалифицированным.
  • По результату. Выбирайте такой способ, если в состоянии четко описать результат. Обычно, задачи в таком случае не новы, а потому сотрудник прекрасно понимают, чего от них хотят. Между тем, руководитель не застрахован от ошибок работник вследствие недостатка умений или мотивации.
  • По алгоритму. Подойдет для простых задач, которые требуют оперативных действий. Часто задача заключается в необходимости поиска оптимального технологического решения. Несмотря на многочисленные достоинства такого способа, у него есть существенные минусы. Речь идет об увеличенных затратах ресурсов, достаточно низком ровне вовлеченности работников и развитии в них умений «машинально» выполнять работу, не понимая ее умом.

Соответственно, существуют и рекомендации относительно того, как поставить задачу перед тем или другим психотипом работника:

Андрей Останин –  Бизнес-тренер-практик. В продажах  с 1995 года.  Эксперт в  эффективных продажах, развитии продающих и управленческих команд,  деловой презентации и развития ИТ-проектов в области продаж. Топ-менеджер ведущих российских компаний в отраслях: розничная торговля, дистрибуция, IT, luxury (Ультра, Евросеть, General Satellite, НПФ Беркут, Холдинг RBI).

comments powered by HyperComments
Развитие личности Развитие личности

Наша жизнь состоит из многих граней - работы, обучения, увлечений, путешествий и постоянного развития. Человек наслаждается...

Читать полностью
Сервис по подбору автосервиса Uremont.com Сервис по подбору автосервиса Uremont.com

Как работает сервис по подбору автосервиса uremont.com? Правда ли что использование сервиса бесплатно? Выгодно ли пользоваться...

Читать полностью
Курсы валют ЦБРФ
  • Доллар США
    56,9707
  • Евро
    62,1664
Новости экономики
Поcледние новости
Фотогалерея
Видеогалерея
Наверх