Автодория: более 100 тысяч штрафов за неделю

Автодория: более 100 тысяч штрафов за неделю
Просмотров: 120

К слову, водители не спешат оплачивать чеки, более того, есть желающие судиться с ГИБДД. Почему систему внедрили, не доработав? И будет ли она работать эффективно? Корреспондент «Газеты DAILY» попытался ответить на эти непростые вопросы.

Напомним, проект «Автодория» — детище казанского IT-парка. Сегодня он, в том числе,  зарегистрирован в центре «Сколково». В феврале стартап получил одобрение первого вице-премьера России Игоря Шувалова. Суть проекта:  система измеряет среднюю скорость на участке дороги (0,5-10 километров) от точки А до точки Б, что по словам разработчиков дает более объективную оценку по сравнению с используемыми сейчас радарами, измеряющими скорость только в одной точке. По мнению разработчиков, система также может противостоять детекторам. 1 марта текущего года первые камеры «Автодории»  стали функционировать на улицах города. Сегодня, спустя почти две недели со старта, иметь смысл проанализировать результаты их работы. По информации некоторых СМИ, за неделю «с хвостиком», «Автодория» выписала казанцам более 100 тыс. штрафов.

Мы связались с пресс-службой Управления ГИБДД МВД по РТ, чтобы воссоздать реальную картину событий. Честно говоря, поверить не могли, что в такой короткий срок могли отштамповать столько квитков. И это притом, что камеры прошлого поколения давали не более 30 тысяч нарушений за месяц наблюдений. В ГИБДД РТ информацию «о 100 тысячах» не подтвердили, лишь отметили, что система в первые дни работы показала себя крайне эффективно, и ее сеть будет расширяться, на смену 8-ми пунктам «слежки» придут десятки. Также инспекторы напомнили, что с 1 марта 2013 года все штрафы, отштампованные «Автодорией» необходимо оплачивать.

С другой стороны, есть претензии к работе системы, которые высказывают не только водители,  но и сами инспекторы ГИБДД.

Не эталон…

На самом деле «Автодория» не так идеальна, как хотелось бы. Конечно, на сайте системы написано, что она не предоставляет ни единого шанса для нарушителя, но в ГИБДД Татарстана уже признали — эту разработку нельзя использовать  на участках с крутыми поворотами и перепадами высот, так как, в конечном счете, расчеты будут некорректными. Так ли много в России таких участков, а еще интереснее насколько система работоспособна, например, в Восточной Сибири, где дороги похожи на американские горки? Была ли такая насущная необходимость выводить проект, который в самом Татарстане только запустили на тестирование, на федеральный уровень? Имидж в наше время это всё, но стоит ли стартап таких усилий. Обычный – нет, а вот опять же министерский…

Также эксперты отмечают спорный момент, связанный с наличием системы ГЛОНАСС. Непонятно зачем фиксировать положение камеры с помощью системы, если она является недвижимой, а для формирования времени и передачи данных в вычислительный центр существуют и другие технологии, более простые для реализации и, наверняка, чуть более дешевые.

Кроме того, в российском законодательстве не определено понятие «средняя скорость». Данные, которые будет предоставлять система, не позволяют вычислить момент нарушения. То есть конкретное время и место превышения скорости неизвестны, между тем, от этих показателей зависит тяжесть правонарушения. Что делать с таким правовым полем неясно, но это не помешало начать тестовые испытания, не обращая внимания на формальности.

Кому это нужно?

Интересен также вопрос об инвестициях в этот проект, как и всегда в России, здесь не обошлось без известных фамилий. Порядка 40% проекта принадлежит фирме «Стартобаза», которую контролирует жена министра информатизации и связи РФ Светлана Никифорова. Хорошая российская традиция, с таким же плохим, во многих случаях, чисто российским концом. Одобрение проекта на федеральном уровне и фактически возможность лоббирования данного проекта в регионах открывает для инвесторов «золотые горы». Была ли это продуманная стратегия или произошла абсолютная случайность?

Вопрос партнерства семьи министра Никифорова и ГИБДД РТ остается как за семью печатями. Рифкат Минниханов давно утверждает, что комплексы используются на безвозмездной основе. По крайне мере те, которые были установлены в тестовый период – в Залесном, около Миллениума и на участке трассы М7. Единственный комментарий относительно стоимости системы заключается в том, что она «значительно дешевле» обычных камер. Но в итоге ясно, что водителям придется оплачивать из своего кармана сразу два проекта – стационарную фиксацию скорости и «Автодорию». А семья министров, также очевидно, будет получать определенные «дотации» за системы из регионального бюджета. Также Рифакт Минниханов поделился мнением, что аварийность значительно снизилась уже с приходом «первого поколения» камер, а «Автодория» позволит научить водителей соблюдать правила повсеместно, а не только перед камерами.

Проблемы есть – решений нет

Властные структуры, к слову, признали, что система почти не работает в городских условиях и на второстепенных дорогах, так как скорость здесь не самый первый фактор по аварийности. Водители, говорят, что даже на трассах – именно для них создавалась «Автодория», ездить с высокой скоростью сейчас все сложнее и насущными являются скорее проблемы развития дорожной сети и распределения потоков, чем дополнительной скоростной фиксации.

Татарстанцы не сомневаются — их ждут новые непонятные штрафы, ведь даже с более-менее отлаженной системой видеофиксации до сих пор происходят такие казусы, причем резонансные, о которых говорят даже федеральные каналы. А поверить в абсолютное совершенство и безгрешность стартапа слишком сложно.

comments powered by HyperComments
В появлении НЛО в Мексике виноваты NASA и SpaceX‍ - уфологи В появлении НЛО в Мексике виноваты NASA и SpaceX‍ — уфологи

По мнению известного уфолога Педро Рамиреса, в частом появлении инопланетных кораблей виноваты запуски аппаратов космического...

Читать полностью
В Microsoft Paint нашли секретную функцию В Microsoft Paint нашли секретную функцию

Пользователь в одном из самых простейших редакторов в мире обнаружил новую функцию. Компания Microsoft в каждую версию Windows...

Читать полностью
Курсы валют ЦБРФ
  • Доллар США
    56,7597
  • Евро
    69,2582
Новости экономики
Поcледние новости
Фотогалерея
Видеогалерея
Наверх