«Группа ГАЗ» выпускает пилотную партию электромобилей

«Группа ГАЗ» выпускает пилотную партию электромобилей
27 просм.

«Группа ГАЗ» (основной акционер — машиностроительный холдинг «Русские машины», входящий в «Базовый Элемент» Олега Дерипаска) в 2016 году выпустит пилотную партию электромобилей на базе «Газели NEXT». Уже во 2-3 квартале года электромобили отправятся к заказчику. Кроме того, в автохолдинге тестируют электроплатформу на базе автобуса «Лиаз».

Об этом агентству ТАСС рассказал руководитель центра компетенции «Концепция продукта» объединенного инженерного центра (ОИЦ) «Группы ГАЗ» Евгений Сударский.

Специалист сообщил, что сейчас электромобиль «Газель NEXT» проходит испытания. «Уже в этом году мы направляем электромобили «Газель NEXT» в Москву на реальную эксплуатацию конечному потребителю», — сказал он. Первым обладателем электромобилей станет энергетическая компания. Продукция же представляет собой специальные лаборатории для эксплуатации, технического обслуживания и выезда на аварийные случаи электрических сетей Москвы. «Это будет реальная эксплуатация вместо автомобилей на привычном двигателе внутреннего сгорания (бензиновом или дизельном). Будут работать реальные сертифицированные электромобили», — рассказал представитель автостроительной компании.

«Группа ГАЗ» активно развивает все сегменты коммерческого транспорта, в том числе и разработку беспилотных автомобилей «и находится на пороге технологического прорыва», сообщил Евгений Сударский. Он добавил, что технологии будущего требуют больших финансовых вложений, которые компания не может себе позволить «при запредельной стоимости кредитов и падении рынка, которое происходит последние 2 года». «В случае, если наши разработки беспилотных транспортных средств получат поддержку государства, мы сможем быстрее внедрить эти технологии в серийное производство», — отметил он.

Говоря о других разработках, Сударский отметил, что в ближайшие 2-3 года «Группа ГАЗ» может оснастить автомобили своего модельного ряда системами активной помощи водителю — адаптивным круиз-контролем, предупреждением о сходе с полосы, чтением знаков, которые станут важным этапом внедрения беспилотных технологий. «Мы готовы внедрить в свой модельный ряд системы активной помощи водителю в ближайшие 2-3 года. Имеются в виду легкие коммерческие автомобили («Газель»), автобусы разной вместимости («ГАЗ», «ПАЗ», «Лиаз») и грузовики («Урал») — это более близкая перспектива. Более далекая перспектива — транспортное средство без водителя. Их серийный выпуск для эксплуатации в реальных условиях будет возможен примерно к 2030 году. У нас есть все необходимые для этого наработки и компетенции. Но для внедрения этих технологий необходима поддержка государства», — сказал специалист.

Несмотря на сложности, компания уже сейчас тестирует и проводит испытания беспилотных технологий и автомобилей. В частности, проводятся испытания автобуса «Лиаз» со 180 функциями помощи водителю и оператору, который следит за его движениями. «Автобус сам себя диагностирует, подсказывает об ограничении скорости, позиционирует, помогает при навигации. К примеру, он применяет экстренное торможение при внезапно появившемся препятствии, сигнализирует об уходе с полосы движения», — рассказал Сударский.

«Группа ГАЗ» — крупнейший производитель коммерческого транспорта в России. Выпускает легкие и среднетоннажные коммерческие автомобили, автобусы, тяжелые грузовики, легковые автомобили, силовые агрегаты и автокомпоненты. Объединяет 13 предприятий в восьми регионах России. Занимает более 50% сегмента легких коммерческих автомобилей и около 65% сегмента автобусов. Основной акционер компании — машиностроительный холдинг «Русские машины», входящий в промышленную группу «Базовый Элемент» российского предпринимателя Олега Дерипаска. Штаб-квартира «Группы ГАЗ» расположена в Нижнем Новгороде.

Олег Дерипаска приобрел «Группу ГАЗ» в 2000 году. Тогда компания находилась в предбанкротном состоянии.

В конце 2015 года, оценивая перспективы развития компании, Олег Дерипаска отмечал, что «Группа ГАЗ» не реализовала на данный момент «и две трети» возможностей, которые у нее есть. «Мне кажется, если восстановится экономический рост через три года — раньше вряд ли он будет — и мы решим проблему экспорта продукции, мы в состоянии улучшить показатели», — считает Дерипаска

comments powered by HyperComments
В Китае от автоледи укатился и врезался в стену Bentley В Китае от автоледи укатился и врезался в стену Bentley

В Китае произошёл курьёзный случай с владелицей премиальной машины Bentley. Девушка во время оплаты парковки покинула салон...

Читать полностью
Названы самые привлекательные туристические регионы России Названы самые привлекательные туристические регионы России

Аналитики провели исследование и выяснили, какие самые привлекательные туристические регионы России. Исследование проводилось...

Читать полностью
Курсы валют ЦБРФ
  • Доллар США
    63,9114
  • Евро
    68,5002
Новости экономики
Поcледние новости
Фотогалерея
Видеогалерея
Наверх