Как устроена продажа франшиз в России?

Как устроена продажа франшиз в России?
Просмотров: 40

Открытие своего бизнеса по франшизе – гораздо более легкая задача, чем его создание с нуля. Суть данной схемы состоит в предоставлении покупателю франшизы права на использование торговой марки ее обладателя. Благодаря множеству преимуществ, получаемых покупателем, продажа франшиз в России в последние годы пользуется высокой популярностью.

Основные принципы выбора франшизы

Купить франшизу можно непосредственно у ее владельца или же через фирму, оказывающую посреднические услуги на данном рынке. Количество возможных вариантов весьма велико, и чтобы не допустить ошибки при выборе, следует убедиться в соответствии покупаемой франшизы следующим требованиям:

  • Продолжительность присутствия фирмы-франчайзера на рынке. Желательно, чтобы она успешно работала на протяжении многих лет.
  • Наличие бизнес-плана. Начинающие предприниматели часто нуждаются в получении помощи при планировании своих действий, и солидные франчайзеры оказывают такую помощь.
  • Наличие большого количества предприятий, добившихся успеха после покупки такой же франшизы, – это свидетельствует о блестящих перспективах открываемого бизнеса в случае использования их опыта.

Преимущества и недостатки покупки франшизы

Как правило, срок окупаемости франшизы существенно меньше срока окупаемости бизнеса, который создается с нуля. Но все же перед приобретением франшизы стоит внимательно изучить все плюсы и минусы данного способа ведения бизнеса. В число главных преимуществ входят следующие факторы:

  • Простота схемы. Система создается опытными профессионалами и многократно опробуется, поэтому начинающим бизнесменам не приходится учиться на своих ошибках.
  • Возможность использовать известный бренд.
  • Получение помощи от франчайзера. Бизнесмен может рассчитывать на то, что продавец франшизы окажет ему организационную поддержку посредством предоставления информации по поставкам, продажам, ведению дел, рекламе и т. д.
  • Легкость привлечения заемных средств. Банковские учреждения охотнее предоставляют кредиты представителю известной торговой марки, чем неизвестному предпринимателю. При этом владелец франшизы может стать поручителем заемщика.

Что касается недостатков покупки франшизы, то главный из них состоит в зависимости франчайзи от ее продавца. Он должен выполнять все указанные в договоре условия и регулярно выплачивать франчайзеру определенный процент от своих продаж.

Таким образом, даже самая успешная франшиза не является гарантией достижения успеха в развитии бизнеса. Покупателю франшизы для достижения данной цели необходимо приложить немалые усилия. И все же опыт показывает, что преимуществ у покупки франшизы больше, чем недостатков.

Битумная мастика МБК-Г 55: особенности и применение Битумная мастика МБК-Г 55: особенности и применение

Влага, атмосферные осадки, а также различные другие внешние воздействия оказывают негативное влияние на состояние кровли, а также...

Читать полностью
Выбрать детскую площадку и угодить всем Выбрать детскую площадку и угодить всем

Детские игровые площадки, которые в довесок к дому предлагает ЖЭС или застройщик нередко оставляют желать лучшего. Дешевые...

Читать полностью
Курсы валют ЦБРФ
  • Доллар США
    63,6336
  • Евро
    70,9196
Новости экономики
Поcледние новости
Фотогалерея
Видеогалерея
Наверх