Каковы реальные проблемы транспортного рынка России?

Каковы реальные проблемы транспортного рынка России?
Просмотров: 230

Активно обсуждаемый в СМИ «Платон» оказался далеко не основной сложностью в системной работе грузоперевозчиков

Группа компаний «Деловые линии» организовала в Казани встречу грузоперевозчиков Татарстана, сообщает РБК-Татарстан. На ней обсуждались те сложности, с которыми сталкиваются участники транспортного рынка, и варианты их преодоления. По мнению участников конференции, система «Платон» — это совсем не основной источник затруднений работы грузоперевозчиков. Есть много других острых тем, которым и уделили внимание спикеры.

Одной из проблемных для участников рынка тем является весогабаритный контроль на дорогах. Исходя из данных от «Росавтодора», в среднем перегруз фур в нашей стране достигает 30%. Штрафные санкции за это колеблются в диапазоне от 150 до 500 тысяч рублей. Немаловажно при этом учитывать, что весы часто фиксируют перегрузку и по не зависящим от перевозчика причинам: смещение груза ввиду резкого увеличения скорости или из-за неровного участка дороги, не эргономичная загрузка, внезапные торможения и тому подобное. Также в различных субъектах РФ нагрузка на ось устанавливается по-своему.

Перегруз влечет за собой отправку на штрафстоянку. По словам директора компании «ИСТЭК» Фидаиля Хакимова, в Татарстане штрафстоянки выступают, можно сказать, универсальным средством решения проблем на дорогах. Он подчеркнул, что «оплата начинается сразу – 125 рублей в час. Пока идет платеж, провести на площадке можно до трех дней, а это новые расходы, плюс сложности с доставкой груза и бумажная волокита. К тому же до штрафной стоянки водителю еще нужно добраться, она чаще всего расположена далеко от пункта взвешивания».

Участники встречи в обсуждении данного вопроса сошлись на том, что решить эту комплексную проблему можно, как минимум, путем стандартизации весов для повышения точности и объективности измерений.

Отсутствие эталона взвешивания и единой системы для фиксации результата приводят к тому, что перевозчики ищут пути решения проблемы самостоятельно. К примеру, «Деловые Линии» разрабатывают приложение для мобильных устройств: навигатор, учитывающий потребности перевозчиков внимательнее, чем стандартные программы. Сложность состоит в отсутствии единой базы ограничительных знаков в свободном доступе.

Еще одна немаловажная тема: контроль режима труда и отдыха водителей. Сейчас необходимые параметры (время остановок и стоянок, скорость и продолжительность нахождения в пути) измеряются тахографом. Известно, что в Европе нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 45 часов в неделю. А в РФ по приказу Минтранса — всего 40. При том, что протяженность рейсов в России значительно превышает европейские расстояния.

Сон в кабине по нормативам отдыхом не является, а безостановочное движение при этом не может превышать четыре часа. Чаще всего в течение этого времени в мегаполисе водитель просто стоит в пробках. В связи с этим, участники встречи отметили необходимость наличия должной инфраструктуры для того, чтобы можно было исполнять нормы. К сожалению, в РФ придорожный сервис практически не развит.

В рамках встречи говорилось и о вопросе оплаты времени водителя во время его пассивного нахождения в кабине. Новые требования регуляторов приводят к тому, что в рейс может отправляться до трех водителей, и каждому нужно платить. Это оказывает влияние на конечную стоимость услуги. А если оставлять на грузовик всего одного водителя, то сильно увеличится продолжительность рейса.

На встрече представители рынка грузоперевозчиков говорили и о «пакете Яровой», поскольку он повлек за собой усложнение процедуры приемки-передачи груза. Во-первых, у закона нет подзаконных актов, которые бы регламентировали действия транспортно-логистических операторов во время проверок. Во-вторых, грузоперевозчикам требуется перестраивать инфраструктуру и бизнес-процессы. Да и водители не готовы к нововведениям.

Несмотря на активное обсуждение в прессе, система «Платон» не получила должного внимания на встрече. Поскольку, по словам участников, не является самой большой проблемой в их деятельности.

Было высказано мнение о том, что «Платон» обеляет отрасль. «Многие, кто работал «по-серому», сейчас столкнулись с необходимостью платить налоги. Кроме того, при расчете, что по трассам должно ездить 1,5 миллиона машин со средним пробегом в 7 тысяч км в месяц, а сборы получаем в районе 300 миллиардов рублей, то, при такой сумме, в РФ не исключено появление автобанов», — выдвинул предположение Тимур Новожилов, директор компании «Янкор».

Впрочем, участники рынка единогласно отмечают, что «Платон» обеспечивает для них возможность выйти на контакт с Минтрансом, а также создать саморегулируемую организацию в отрасли. На конец 2016 года регистрацию в системе прошли 775 тысяч грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн.

Подводя итоги встречи перевозчиков Татарстана в Казани, следует отметить, что реальные проблемы, с которыми сталкивается транспортный рынок, значительно отличаются от тех, что нашли отражение в СМИ. Безусловно, важность «Платона» переоценить сложно.

Однако куда более серьезное давление на рынок оказывают весогабаритный контроль, отсутствие единых баз данных и контроль труда и отдыха водителей. В случае негативного развития событий отрасль могут покинуть многие игроки, а логистические услуги значительно подорожать. Участники встречи сошлись во мнению, что многие отраслевые вопросы нуждаются в оперативном решении.

comments powered by HyperComments
Facebook решил заработать на потоковом видео Facebook решил заработать на потоковом видео

Теперь пользователи социальной сети будут вынуждены смотреть ролики с вкраплением рекламы. Facebook будет зарабатывать деньги...

Читать полностью
Два старейших сайта, торгующих криптовалютой, поддержали конкурентов Bitcoin Два старейших сайта, торгующих криптовалютой, поддержали конкурентов Bitcoin

Ethereum может стать новым лидером продаж в этой области. Две старейших платформы по продажи криптовалюты решили поддержать...

Читать полностью
Курсы валют ЦБРФ
  • Доллар США
    59,3612
  • Евро
    69,7197
Новости экономики
Поcледние новости
Фотогалерея
Видеогалерея
Наверх