«Транснефть» может остановить нефтепровод из Махачкалы

«Транснефть» может остановить нефтепровод из Махачкалы
97 просм.

Пресс-служба ОАО «АК «Транснефть» сообщила о регулярных жалобах поставщиков нефти в порт Махачкалы в связи с потерями при перевалке нефти из танкеров на терминал АО «Дагнефтепродукт». Глава «Транснефти» Николай Токарев назвал «вполне возможной» остановку работы нефтяного терминала.

По прибытию в порт Махачкала нефть из танкера сливается в резервуары АО «Дагнефтепродукт», монополиста по перевалке нефти, с оформлением актов приема-сдачи по результатам измерений. Далее нефть из резервуаров подается на прием НПС «Махачкала» АО «Черномортранснефть» в систему магистральных нефтепроводов. Потери нефти при перекачке из танкеров в резервуары не должны превышать 0,2% по действующим нормативам. В то же время туркменские грузоотправители отмечают, говорится в сообщении пресс-службы, что в 2013 году потери составляли 0,69% прокачки, в 2014 – 0,84%, в 2015 – 0,44%, а за первый квартал 2016 года – уже 1,43%.

В мае 2016 года АО «Дагнефтепродукт», приняв 5,0 тыс. тонн туркменской нефти, вообще отказалось сдать этот объем в систему ОАО «АК «Транснефть» и в настоящее время пытается принудить владельца ресурса подписать акт по формированию «мертвых» остатков в резервуарах нефтебазы.

Кроме того, говорится в сообщении «Транснефти», АО «Черномортранснефть» при приеме нефти в систему МН из резервуаров АО «Дагнефтепродукт» неоднократно отмечалось превышение допустимых значений такого показателя нефти, как «массовая концентрация хлористых солей», а также повышенное содержание воды. Только за первый квартал 2016 года было 16 остановок приема некондиционной нефти из резервуаров АО «Дагнефтепродукт». В течение 2015 года их было 50.

Проблемы с резервуарным парком АО «Дагнефтепродукт» уже привели к снижению объемов нефтепрокачки по маршруту Махачкала – Новороссийск. С 2013 года ПАО «ЛУКОЙЛ» снизило объем отгружаемой нефти через порт почти в два раза, перенаправив объемы в нефтепровод Баку – Тбилиси – Джейхан (БТД). Туркменские производители также заявляют о готовности приостановить отгрузку через порт Махачкала. Предупредили о прекращении в будущем отгрузки нефти казахстанские нефтяники. По данным Баку, за январь-май 2016 года через БТД было прокачано 1,95 млн тонн нефти третьих стран, главным образом Туркменистана. В 2015 году через БТД было прокачано 5,547 млн тонн нефти третьих стран. Часть этой нефти были изъята грузоотправителями из трубы Махачкала-Новороссийск.

«Криминальная обстановка на АО «Дагнефтепродукт» и бездействие республиканских административных структур фактически приводит к закрытию экспортных потоков нефти Каспия через единственный порт Российской Федерации, принадлежащий государству», говорится в сообщении пресс-службы, и, добавим, вообще единственный глубоководный незамерзающий порт на Каспии.

Объем перевалки грузов в порту Махачкалы в среднем составляет около 6 млн тонн в год, из которых 85% составляет нефть. Прекращение перевалки нефти будет означать фактическую остановку порта.

С каждой сменой главы Дагестана менялся топ-менеджмент порта с периодическим возбуждением против него уголовных дел. Так, федеральный бюджет вложил в развитие Махачкалинского порта к 2010 году 1,3 млрд. рублей, из которых команда Абусупьяна Хархарова (возглавлял порт с 1998 по 2010 годы) похитила около 1 млрд.

Очередная смена руководства порта знаменовалась двухчасовой забастовкой 30 мая сего года. Так отметили работники порта решение Росморречфлота не продлевать контракт с Ахмедом Гаджиевым и назначить генеральным директором предприятия Андрея Гормаха.

Закулисная борьба за главное предприятие Махачкалы и неспособность властей справиться с криминальными структурами привели к тому, что группа «Сумма» и «Транснефть» отказались от озвученных в 2014 году планов построить в порту собственную нефтеперевалочную базу с мощностями по хранению 10 млн. тонн нефти и 3 млн. тонн нефтепродуктов в год, с железнодорожной эстакадой и узлом учета. Этот проект составил бы конкуренцию «Дагнефтепродукту», что не устраивало руководство республики.

По мнению независимого эксперта ТЭК Дмитрия Парфенова, остановка нефтепровода станет серьезным ударом по инвестиционной привлекательности России. «Если правительство не в состоянии справиться с откровенным криминалом на крупном государственном предприятии, то о каких инвестициях из-за рубежа может идти речь? Кто будет вкладывать деньги туда, где они могут быть безнаказанно разворованы? Более того, остановка работы Махачкалинского порта, крупнейшего госпредприятия Дагестана, будет означать, что республика выпала из российского правового поля, как и Чечня. Отсюда недалеко до парада суверенитетов и распада России», − уверен эксперт.

comments powered by HyperComments
В Китае от автоледи укатился и врезался в стену Bentley В Китае от автоледи укатился и врезался в стену Bentley

В Китае произошёл курьёзный случай с владелицей премиальной машины Bentley. Девушка во время оплаты парковки покинула салон...

Читать полностью
Названы самые привлекательные туристические регионы России Названы самые привлекательные туристические регионы России

Аналитики провели исследование и выяснили, какие самые привлекательные туристические регионы России. Исследование проводилось...

Читать полностью
Курсы валют ЦБРФ
  • Доллар США
    63,9114
  • Евро
    68,5002
Новости экономики
Поcледние новости
Фотогалерея
Видеогалерея
Наверх