Игорь Розенберг: в применении дронов НИИАС не уступает инжиниринговым компаниям других стран

Новости

Созданием больших комплексных решений по использованию беспилотных авиационных систем, которые в дальнейшем будут интегрироваться в экосреду не только российских железных дорог, но и зарубежных, занимается ведущий научно-проектный институт РЖД АО «НИИАС». Об этом рассказал Игорь Розенберг, гендиректор института.

Значимость разработанного институтом проекта по использованию дронов для мониторинга железнодорожной инфраструктуры была отмечена, по словам главы НИИАС, на железнодорожном инновационном форуме, организованном Азиатским банком развития и Международным союзом железных дорог, состоявшимся в мае в Маниле. НИИАС, не уступая инжиниринговым компаниям других стран, стал центром компетенций в области авиационных систем РЖД, подчеркнул Игорь Розенберг.

Более 60 дронов по данным сайта госзакупок использует в настоящее время РЖД. Между тем потребность в беспилотниках намного выше. В проведенном опросе специалисты НИИАС выяснили, где больше всего на железной дороге востребованы беспилотные авиасистемы. Список получился внушительным: дроны необходимы для контроля за элементами пути, наблюдением за ходом ремонтных работ, состоянием контактной сети и мостов, строительством объектов, для охраны периметра. Кроме того, оснащенные тепловизионными и лазерными датчиками, мультикоптеры смогут выполнять сканирование критически важных конструкций, определять теплопотери незаконных врезок в системе теплоснабжения, распознавать возможные места схода лавин и оползней, контроля загрузки складских терминалов углем. И это далеко не все.

Сотрудники АО «НИИАС» определили 20 ключевых характеристик, которыми должны обладать беспилотники при проведении аварийно-восстановительных работ. Для этого был проведен ряд испытаний дронов в полевых условиях.

Газета «DAILY» — Новости России и мира