Сотрудник штаба кандидата Любови Соболь рассказал, что его пытались использовать как «шпиона и провокатора»

Новости

О методах работы в штабе кандидата в депутаты Мосгордумы Любови Соболь рассказал бывший сотрудник соратницы Навального. Интернет-газета «Ридус» публикует интервью с бывшим сборщиком подписей, которого, по его словам, пытались использовать в качестве «шпиона и провокатора». Он сам обратился в издание, опасаясь за свою судьбу, СМИ не называет его настоящего имени во избежание преследований со стороны соратников Алексея Навального.

Как пишет «Ридус», Иван (имя вымышленное) подписал договор со штабом Соболь на сбор подписей 7 июня, сразу после прохождения тренинга. Каждая подпись в поддержку кандидата оплачивается штабом, и многие молодые люди летом идут на такую подработку. По словам сборщика, количество собираемых автографов за выдвижение Соболь кандидатом оставляло желать лучшего – не более трех голосов в день. «Дело даже не в том, что многих москвичей сейчас нет в городе. По моему опыту, люди просто не хотели ставить подпись, когда слышали, что мы собираем их для Соболь», — отметил Иван. Собеседник «Ридуса» особо отметил, что в отчетах работники штаба «рисовали» завышенные показатели и отправляли их выше по инстанции.

По словам Ивана, если в день со всех кубов и Центра сбора подписей Навального собиралось в сумме 100-150 подписей, то в отчетах отражалась цифра в 300 и более подписей. «Кого мы обманываем — непонятно», — резюмирует Иван. Приписки – это головная боль самого штаба, поскольку избирком все равно будет вести доскональный подсчет и проверку достоверности каждой подписи. Разумеется, «липовые» автографы не лучшим образом скажутся на результатах. При этом в штабе работой сборщиков были постоянно недовольны и говорили, что сборщики дают результаты «меньше, чем нужно». Что касается «шпионов и лазутчиков», то их поиском работники штаба были озабочены не менее, чем приписками голосов. «Начальница штаба Ольга Ключникова постоянно говорила про каких-то провокаторов, очень многие в итоге боялись выходить на работу», — пояснил собеседник. Он отметил, что те, кого объявляли «лазутчиками», просто ошибались в цифрах, вот их и обвинили в шпионаже. «Записываем-то на ходу, — объяснил сборщик. — Может кто-то и правда рисовал фиктивные подписи, пытаясь выполнить план и подзаработать». По словам Ивана, последней каплей для него стала просьба выучить для видеосъемки подготовленный в штабе текст о том, что он якобы является «шпионом и провокатором». По сценарию, якобы он заслан в команду Соболь от вуза, чтобы «рисовать» подписи, которые в итоге не будут признаны действительными.

В конце Иван на камеру должен был «признать», что поверил в правое дело Соболь, решил перейти на «светлую сторону» и рассказать всю правду, отказавшись вбрасывать «липовые» подписи. «Мне дали этот текст, я прочел его вслух — и отказался от этой затеи», — говорит Иван. При этом «Ридус» подчеркивает, что видеосъемка могла остаться у оператора штаба, несмотря на протесты Ивана: «Я думаю, что они хотят меня использовать как разменную монету в своих политических играх», — опасается молодой человек.

Газета «DAILY» — Новости России и мира