Журналистское расследование: Месть полковника ФСБ или преследование семьи Краснощековых

Блоги

Семья Краснощёковых не год, и даже не два находится в поле зрения правоохранительных органов, которые, в свою очередь, с нескрываемым интересом наблюдают за жизнью и деятельностью семейства. Законных оснований на подобное преследование у правоохранителей нет, в чём смогли убедиться создатели телепередачи «Момент истины».

Ярослав Краснощёков, некогда сам работник ОВД, уже больше года пребывает в СИЗО. Владимир Краснощёков, его отец, уехал за границу и на родину вернуться не может: он находится в федеральном розыске. Непросто живётся и сводному брату Ярослава Александру Кашенцеву, да что уж говорить, когда беспрерывному давлению подвергаются случайные люди, которым «посчастливилось» попасть в круг знакомых преследуемой семьи.

Прокурорско-судейский произвол в отношении семьи Краснощёковых – дело рук полковника краевого ФСБ, он же Николай Гресь. Ранее Николай Гресь был закадычным другом Ярослава Краснощекова, скажем больше, Гресь называл Краснощекова своим единственным другом. Только этой дружбе пришёл конец, и случилось это ровно в тот момент, когда Гресь получил высокую должность в госбезопасности. Экс-товарищ тут же потребовал в разы увеличить оплату оказываемых им услуг, а именно — «крышевание» песчаного карьера, в то время принадлежавшего старшему Краснощекову.

Владимир Краснощеков отказался, и не прошло и полгода, как его сыну Ярославу были предъявлены ложные обвинения, за которыми последовал его арест, а сам В. Краснощеков был вынужден экстренно эмигрировать в Израиль, ибо его объявили в розыск.

В отношении Льва Кашенцева (сын Александра Кашенцева) было возбуждено уголовное дело по разбойному нападению, совершённому группой лиц, в котором сам он не участвовал. Его непричастность к преступлению подтверждена показаниями потерпевшего, многочисленными свидетелями и даже камерами видеонаблюдения с места преступления.

Более того, непричастность Льва Кашенцева к данному делу установлена парой судебных актов: первый — от 25.11.2013. замом приморского суда г. Новороссийск О.Ф. Балиной, и второй — от 07.04.2014. уже судьей приморского суда г. Новороссийск Н.А. Долговой. Но вслед последовала просьба Николая Греся, и апелляционная инстанция без законных на то оснований вернула сына Александра Кашенцева в группу.

От Александра Кашенцева стало известно, что ранее его племянник Ярослав Краснощеков руководил следственным отделом по расследованию экономических преступлений в Новороссийском СУ. Разоблачение Тоцкойнова, возглавлявшего в своё время СО в Крымском районе, инициировано Ярославом Краснощековым. Так, именно Ярославу удалось уличить своего коллегу в краже диссертации, которая на самом деле принадлежит доктору исторических наук Рябченко, что подтверждено при помощи советующего ПО. Так, Тоцкойнов более 10-ти лет неоднократно получал повышения по службе, кроме того, он по сей день получает надбавки как законный кандидат наук. По расследованию, которое вёл Я. Краснощеков проверок правоохранители ни в СК, ни в прокуратуре, не проводили, что так же является инициативой Греся: имея высокий чин, он попросту блокирует возбуждение этого уголовного дела. Причём, как удалось выяснить, Гресь спасал Тоцкойнова от увольнения уже не единожды.

Но во всей этой судебно-процессуальной «заварушке» далеко не одно заинтересованное лицо – зампрокурора по Крымскому району господин Кабанов, которому всё тот же Гресь помог избежать ответственности за «крышевание» поста весового контроля в г. Новороссийск, вымогательства с торговых точек и махинации с участками земли в г. Новороссийск.

Мать Ярослава Мария Краснощекова и её родственник Александр Кашенцев, а также общественность не сомневаются, что всю эту «кашу из топора» заварил полковник УФСБ по КК Николай Гресь из-за желания отомстить. Как уже было сказано выше, под преследование попадают и совершенно сторонние люди. Так, рядовой сотрудник песчаного карьера, некогда принадлежащего Краснощековым, он же — Олег Албанов, заочно получил 5 лет лишения свободы, в его избранница Евгения Тыртышная, которая на момент провозглашения приговора ещё не достигла совершеннолетия, по достижении 18-ти лет получила полтора года реального срока, и всё посредством фальсификации материалов советующего уголовного дела. И Тыртышная, и Албанов получили сроки за то, что не захотели давать ложные показания в отношении семьи Краснощековых.

Все 1.5 года Тыртышная уже провела в колонии, после чего обратилась в ГУВД по Краснодарскому краю с простым заявлением: девушка попросила дать ей ответ на, казалось бы, примитивный вопрос: «За что я отбыла срок?». Примечательно, что ей всё же был дан вразумительный ответ, и Краснодарской полиции в ходе проверки удалось выяснить, что все документы, на которых основании которых было пущено в ход её уголовное дело, являются поддельными. Также СУ СК РФ по Краснодарскому краю по данному заявлению и выявленной фальсификации направило сообщение о преступлении. Но, несмотря на сей факт, виновные так и не наказаны.

Расследование по делу Ярослава Краснощёкова взялась отслеживать съемочная группа телепередачи «Момент истины». Журналисты побывали в здании Краснодарского краевого суда, чтобы лично убедиться в пристрастности отечественной Фемиды. Примечательно, что ещё до начала суда представителям телепрограммы «Момент истины» указали на дверь.

Оказывается, судебная коллегия Краснодарского краевого суда панически боится СМИ и огласки этого затянувшегося судебного разбирательства, и при этом не чувствует зазрений совести и на протяжении долгого времени постоянно удовлетворяет все ходатайства стороны обвинения. Только благодаря настойчивости журналистов и представителя стороны защиты судьи всё же разрешили вести протокольную съемку. Но опять-таки суд удовлетворяет ходатайство гособвинения: слушание по делу вновь откладывается на неделю для якобы «объективного изучения дела». И так уже более года.

Ярославу Краснощекову инкриминируют сразу четыре уголовные статьи, при этом потерпевшие по трем из них отсутствуют, и даже по 4-й части 159-й статьи УК РФ «потерпевший» на процесс не является. Более того, никаких заявлений о реальных правонарушениях в данном уголовном деле нет, как нет, собственно, и составов преступлений, что, по сути, делает этот судебный процесс абсолютно бессмысленным. Как пояснил адвокат Краснощекова, Леонид Мараховский, коллегия то и дело идет на попятную согласно указаниям прокурора: более 2-х месяцев дело «висит» в суде, постоянно переносится и фактически не рассматривается.

Остаётся надеяться, что присутствие журналистов поможет этому делу сдвинуться с мёртвой точки. Представители телепередачи «Момент истины» пообещали, что будут следить за этим процессом, который без доли сомнений можно обозначить, как «преследование отдельной семьи».

Газета «DAILY» — Новости России и мира