Анна Перевозкина о нетрадиционных методах ведения конкурентной борьбы в бизнесе

Новости

О том, как обойти на рынке своих конкурентов, написано немало книг. Каждый год разрабатываются новые тактики и стратегии конкурентной борьбы, за которыми жадно следят владельцы компаний и маркетологи. Идёт непрерывная война за признание и деньги потребителя. Однако в определённых случаях полезно объединиться со своими конкурентами, несмотря на то, что вы идёте к одной и той же цели или продаёте один и тот же товар. В какие моменты это действительно полезно?

Часто бывает так, что у ваших конкурентов ключевым фактором успеха является тот, которого как раз не хватает вашей компании. Например, у них есть доставка в другие регионы, а у вас она плохо работает. Зато у вас есть крупные клиенты, которые просят сделать им доставку в регион. Таким образом можно обмениваться клиентами и оказывать профессиональную помощь друг другу. Потребители товаров останутся благодарными, а вы расширите свои связи и возможности.

Не стоит забывать и о таком явлении, как функциональная конкуренция. Ведь любую потребность клиентов можно удовлетворить различными способами. Даже если вы производите уникальный товар, вы всё равно будете иметь функциональных конкурентов. Например, вы единственный написали книгу по продвижению в социальных сетях. В этом случае ваши функциональные конкуренты – это те, кто снял видеоролики с таким же контентом и все тренинги в данном направлении. И тут тоже стоит поразмыслить о сотрудничестве. Почему бы не объединиться с видеоблогерами, чтобы они рекомендовали вашу книгу?

В наше время в крупных городах популярность набирают коворкинг-центры. В этих офисах чаще всего объединяются по интересам фрилансеры и владельцы малого бизнеса. Если у вас клиент заказал создание сайта и продвижение в поисковиках, а вы занимаетесь только сайтами, то вот он – удачный повод объединиться с конкурентом.

Также в этих и других сообществах можно налаживать бизнес-связи, обмениваться знаниями и возможностями. Борьба с конкурентами в этом случае может лишить вас множества привилегий.

Стоит осознать истину о том, что у ваших товаров и услуг есть сильные и слабые стороны. Можно постоянно проигрывать конкурентам, а можно прикрывать тылы друг друга. Но, конечно, при выборе такой тактики на рынке стоит основательно изучить преимущества своих будущих партнёров, их стратегии и ценности.

Если во главе угла у ваших конкурентов стоит прибыль, а не удовлетворение нужд потребителя, а цель продавцов товара – сделать норму любой ценой, то такое партнёрство может испортить имидж вашей компании в глазах клиентов. Так что, конечно, не стоит сотрудничать со всеми, кто себя интересно пиарит. Анализируйте стратегии ваших конкурентов, их цели и ценности и выбирайте достойных партнёров.

Анна Перевозкина, бизнес-тренер, продюсер, генеральный директор Продюсерского центра «Превосходство»

Газета «DAILY» — Новости России и мира