Стоит ли использовать при ремонте запчасти б/у

Стоит ли использовать при ремонте запчасти б/у
Просмотров: 77

Конечно, все мы понимаем, что наиболее разумный подход — использование при ремонте новых комплектующих. Но, к сожалению, из-за нехватки времени и денег автовладельцы порой сталкиваются с необходимостью покупки автозапчастей, уже побывавших в употреблении. СТО целиком и полностью оправдывают это желание, поскольку разборок в городе много, деталей, соответственно, тоже, а себестоимость их достаточно низка. Плюс ко всему, такой процесс поиска нужной комплектующей наименее трудозатратен по сравнению со всеми прочими.

Прельщённые сиюминутной выгодой, клиенты часто дают «добро» на установку б/ушной детали, забывая, что у всякой вещи есть свой срок годности, да и остаточный ресурс пока никто не отменял. В результате иногда случается так, что совершенно нормальная на вид комплектующая содержит в себе некий скрытый дефект, который практически сразу после установки даёт о себе знать и сводит на нет весь процесс ремонта. Приходится повторять его по-новой — а это, как мы понимаем, минимум двойной расход денег и времени.

Однозначного решения на тему: можно ли использовать при ремонте детали б/у нет — поэтому мы сформируем некий свод правил обращения с такими запчастями.

Правило №1. Самостоятельно покупаем только запчасти, относящиеся к внешнему виду машины и помогающие осуществлять эксплуатацию внешнего контура автомобиля

Это кузовные элементы (капоты, крылья, бамперы, пороги и др.), панели салона, сидения, стёкла, детали оптики (фары, фонари, сигналы поворота, стоп-сигналы и т.п.) и т.п. комплектующие. Всё, чем вы рискуете в данном случае — это визуальная составляющая. Ваше здоровье, в случае чего, не пострадает.

Правило №2. Перед покупкой сложных агрегатов заручитесь гарантией знающего человека!

Бывает так, что выходят из строя объекты, чей остаточный ресурс рассчитан на долгие годы — например, коробка передач в машине новичка (неправильная эксплуатация) или двигатель с амортизатором из-за неудачного ДТП. Такие сложные системы можно с осторожностью рекомендовать к установке и в состоянии б/у. Но, разумеется, тут есть несколько нюансов:

  • Пригласите мастера: только он, разобрав механизм, поможет вам выявить общую степень износа объекта и скажет, насколько реальным станет его установка;
  • Гарантия продавца — в случае возникновения поломки вы должны быть уверены в том, что запчасть вам заменят на аналогичную или же без вопросов вернут уплаченные деньги в полном объёме;
  • Европейский источник: разбираемый автомобиль должен был эксплуатироваться не по российским подобиям дорог (очевидно, что в этом случае его состояние будет неизмеримо лучше);
  • Чистим и проверяем! Для того, чтобы правильно оценить состояние узла, надо вернуть ему первоначальный облик и сделать попытку эксплуатации в нормальных условиях (проверка генератора после монтажа на авто, чистка топливного фильтра и т.п.).

Правило №3. Расходные материалы и узлы с ограниченным сроком действия замене не подлежат!

Данное правило надо бы, по уму, написать большими буквами и с кучей восклицательных знаков — до сих встречаются недобросовестные СТО, которые ставят своим клиентам хорошо поюзанные тормозные диски, шаровые опоры и сайлентблоки. И это при том, что данные агрегаты мало того, что эксплуатируются в условиях повышенной сложности, но и отличаются частым наличием скрытых дефектов!

Запомните: все комплектующие, отвечающие за безопасность человека, в обязательном порядке должны быть новыми! Тут не должно быть никаких вопросов: так вы убережёте клиента от возможности новой поломки, от дополнительных расходов, от потенциальных травм, в конце концов.

Если же клиент настаивает на том, что желает купить подобную деталь б/у — сумейте быть убедительным и настоять на своём. В этом случае на заказчиков очень хорошо действует довод о том, что скупой платит дважды. Наверняка у вас в загашнике есть пара красочных историй, как приходилось переделывать результаты таких «ремонтов». Лишней мороки, поверьте, не захочет никто.

Правило №4. Забота о своей репутации.

Имейте дело только с проверенными разборками и поставщиками. Не секрет, что многие детали, демонтированные с разбитых после ДТП автомобилей, проходят скрупулёзную процедуру восстановления. Но следует понимать, что их хороший внешний вид совершенно не гарантирует такой же функциональности.

Придерживайтесь простого правила: ищем комплектующую клиенту так же, как искали бы себе. Эта видоизменённая христианская концепция поможет вам не только остаться с чистой совестью, но и нарастить ядро базы постоянных клиентах. Не забываем: постоянные клиенты и рекомендации по эстафете «сарафанного радио» — наилучшая реклама для любого СТО. К нему, как к хорошему парикмахеру или любимому ресторану, возвращаются вновь и вновь, приводя по одному своих друзей и знакомых.

Правило №5. Мониторинг цен.

Для того, чтобы держать цены в актуальном состоянии, необходимо время от времени просматривать сводку прайсов с рынка. Поставьте себя на место клиента: многие ориентируются в вопросе выбора автомастерской именно на цены и отзывы.

Правило №6. Автоматизация.

Для того, чтобы узнать самую удачную цену и местонахождение запчасти, необходимо перейти с ручной выборки на автоматизированный поиск — это поможет вам сэкономить время и получить исчерпывающую информацию по своему запросу.

В интернет-пространстве на сегодня имеется несколько десятков интерактивных баз, позволяющих конечному потребителю осуществлять поиск нужной комплектующей по территории всей России. Баз же, ориентированных на СТО, немного, и самой удобной на настоящий момент является наша — mysupp.ru. Для того, чтобы убедиться в этом, достаточно опробовать бесплатную тестовую версию.

comments powered by HyperComments
5 причин воспользоваться службой доставки в Москве 5 причин воспользоваться службой доставки в Москве

Сегодня большим спросом в столице пользуются услуги служб курьерской доставки, объем рынка которых непрерывно растет, а число...

Читать полностью
Отзывы о брокерах рынка ФОРЕКС Отзывы о брокерах рынка ФОРЕКС

Отзывы о работе онлайн-брокеров рынка «Форекс» полезно изучать не только новичкам, но и опытным трейдерам. Они помогут...

Читать полностью
Курсы валют ЦБРФ
  • Доллар США
    57,5118
  • Евро
    67,8927
Новости экономики
Поcледние новости
Фотогалерея
Видеогалерея
Наверх