Столичные водители уходят от автомобильного ассистанс к частным вызовам эвакуатора

По итогам двух кварталов 2016 года эксперты пришли к выводу: автоассистанс, как пакетная услуга, теряет актуальность. Причины такой ситуации обрисовали сами водители, а эксперты проанализировали ситуацию в сегменте добровольной эвакуации в целом.
По итогам двух кварталов 2016 года эксперты пришли к выводу: автомобильный ассистанс – пакет услуг поддержки на дорогах для автолюбителей, который включает эвакуацию, подвоз топлива, помощь в ориентировании и т. д., – теряет актуальность. Причин тому, как объясняют сами водители, достаточно:
- при наличии годового договора обращаться за помощью (в 90% случаев это эвакуация) приходится не чаще двух раз в год;
- кризис стимулирует программу жесткой экономии. Наличие пакета услуг от страховщика или из автосалона (основные дистрибьюторы программ ассистанс) практически не снижает расходов водителя. Предложить эвакуатор дешево в Москве ЮАО, САО или другой округ может только при соблюдении ряда условий, которым крупные ассистеры не соответствуют;
- весь комплект услуг (по-другому приобрести дорожную карту нельзя) водителям без надобности в более чем 80% случаев.
Пять признаков службы, способной предложить низкую стоимость эвакуации
На смену модной тенденции оформления автоассистанс приходит стандартная практика сотрудничества с опытными службами эвакуации. Как подсчитали аналитики, стоимость помощи на дороге от них обходится водителю практически в пять раз дешевле. Но это правило работает только при соблюдении пяти условий.
- Частная компания, оказывающая услугу, владеет достаточным количеством техники, чтобы оставить дежурные машины в каждом районе города. Минимальный холостой пробег – основа эффективной стоимости эвакуации на текущий момент в Москве.
- Это должна быть не самая большая компания. Крупные участники рынка в погоне за максимальной загрузкой вынуждены делать ставку на работу с салонами и страховыми. Небольшие же службы более эффективно распределяют свой ресурс на оба рынка (отдельные услуги водителям и сотрудничество с партнерами, занятыми скупкой/реализацией/обслуживанием транспорта).
- Секрет минимального тарифа – дешевые не по стоимости, но по содержанию автомобили. Чем моложе техника, тем дешевле будет стоить подать эвакуатор в САО Москвы, равно, как и в любой другой популярный район. К слову, за первые два квартала северный округ лидирует по количеству сложных ДТП, отсюда и его пример при рассмотрении факторов ценообразования.
- У хорошей службы эвакуации есть своя бухгалтерия и диспетчерская служба. Это фактор наименьшего расхода топлива вхолостую, который отражается на расходах заказчика.
- Наличие вспомогательных направлений деятельности (выкуп битых ТС, утилизация) тоже указывает на потенциал выгодных цен. Присутствие других направлений занятости – страховка заказчика от завышенных тарифов с целью выхода на докризисную прибыль.
Заказ в онлайн: проще найти помощь, когда надо здесь и сейчас
Из независящих от исполнителя способов экономии эксперты рекомендуют автолюбителям взять на вооружение заказ услуги в онлайн. Такой режим позволит сократить потери времени, сил и денег на поиск помощи, которая обычно нужна срочно и разово.
Поскольку именно в таком режиме в 88% случаев нужен эвакуатор (здесь, сейчас, раз в год), более 60% водителей Москвы не сохраняют реквизиты служб, с которыми уже имели дело. Как показало исследование, для перевозки неисправного автомобиля в девяти из десяти случаев ищется эвакуатор по факту (без наличия проверенного номера).
С этой привычкой уже много лет борются и страховщики, и сами службы помощи. Но сколько-нибудь значимых результатов им пока добиться не удалось.
Рынок добровольной эвакуации в Москве: работа в привычном режиме
В целом ситуация на столичном рынке добровольной эвакуации такова:
- город поделен на два «лагеря» – автоассистанс и частные компании, которые предлагают помощь на дорогах, причем перевес в последние полгода наметился в сторону последних;
- почти 30% организаций, перевозящих неисправный транспорт, работают на старой технике;
- только 10% эвакуаторных служб предлагают де-факто самые низкие тарифы (сопоставимые с другими городами) без привязки к округам.
Средняя скорость подачи эвакуатора от частной компании колеблется на уровне 25-40 минут. По итогам опроса, этот показатель работы становится вторым по значимости для автолюбителей (после тарифа). Быстрее срабатывают те, кто оставляет дежурные машины в каждом районе.

Государство пытается активно противодействовать мошенникам, специализирующимся на рынке недвижимости. Однако тонкости...
Читать полностью
При появлении необходимости в решении споров, возникших между различными компаниями и физическими лицами, им приходится...
Читать полностью- В Xiaomi удивили двумя отверстиями в экране смартфона Redmi K30
- На Алтае сфотографировали полуторагодовалого барсенка
- Samsung продала уже миллион складных смартфонов Galaxy Fold
- Skoda начала в России производство нового Skoda Karoq
- Необычный смартфон Oppo Find X2 выйдет в 1 квартале 2020 года