Герман Шеховцев об особенностях внедрения европейских технологий менеджмента в России

Герман Шеховцев об особенностях внедрения европейских технологий менеджмента в России
Просмотров: 152

В современном бизнесе очень многое зависит от эффективности системы управления. Поскольку частный бизнес в нашей стране развивается лишь чуть более четверти века, российские компании в большинстве своем стремятся заимствовать зарубежные управленческие технологии.

Но их внедрение на российской почве сопряжено с определенными сложностями и проблемами, связанными скорее с политико-административной составляющей жизнедеятельности российского общества и с его социокультурными особенностями.

Одна из наиболее эффективных и необычных для России технологий западного менеджмента заключается в выстраивании неавторитарной и неиерархичной модели управления. Для большинства российских компаний характерны авторитаризм и жесткая иерархия. В такой централизованной системе, тем не менее, сложно раскрыть инновационный и творческий потенциал сотрудников, они могут испытывать дискомфорт, что неизбежно сказывается на качестве работы и на прибыли компании.

Жесткая иерархия, невнимательное отношение к инициативам рядовых сотрудников или вообще прямой запрет на проявление каких-либо инициатив влекут за собой отсутствие мотивации, потерю интереса сотрудников к работе и бизнесу компании в целом. Руководители и рядовые сотрудники теряют точки соприкосновения интересов, и в конечном итоге владельцы и директора продолжают думать об увеличении прибыли, а для рядовых сотрудников определяющим становится принцип как можно меньшей затраты своих ресурсов на работе.

Вместе с тем, те организации, в которых иерархия максимально упрощена, отношения строятся на партнерстве сотрудников, достигают куда больших успехов, особенно если их деятельность связана с генерацией инновационных идей и их реализацией на практике, а не с простым перераспределением ресурсов или выполнением «традиционных» производственных функций.

Дистанционное управление – еще одна необычная для России технология, которая, между тем, именно в нашей стране может иметь все шансы на успех. Огромные просторы России являются существенным препятствием для проникновения бизнеса в регионы, прямого открытия филиалов за тысячи километров от головного офиса.

Однако с использованием современных информационно-коммуникационных технологий эта проблема уходит в прошлое. Можно наладить дистанционное обучение сотрудников, создать дистанционным путем дополнительные офисы в регионах. Большое количество российских граждан в провинции испытывают проблемы с трудоустройством, получением качественной профессиональной подготовки, с другой стороны в регионах много людей с большим потенциалом, который не может раскрыться в текущих условиях. Переход к дистанционному управлению способствует раскрытию творческих возможностей, позволяет получать более высокую зарплату на местах.

На Западе многие современные компании уделяют особое внимание мотивации сотрудников. Данное направление в менеджменте не сводится лишь к увеличению заработной платы, хотя и последнее также играет большую роль. Сотрудники компании должны, в первую очередь, чувствовать, что организация в них нуждается, что они находятся на своем месте и, в то же время, имеют перспективы для дальнейшего роста. Необходимо связать финансовую и карьерную мотивацию сотрудников с ростом эффективности компании.

Компания, если она действительно хочет добиться эффективности в своей работе, не должна рассматривать в качестве цели своей миссии лишь одно зарабатывание денег. Должны присутствовать и другие, более масштабные цели, имеющие социальную значимость и заключающиеся в помощи обществу и людям, достижении лидирующего положения на рынке не для больших доходов, а для реализации своей миссии.

Наконец, в России очень сложно привить жесткий, но очень эффективный метод отбора руководящих кадров, используемый в странах Запада. Идеальный менеджер должен пройти весь путь, начиная с самых нижних должностей, чтобы иметь представление о производственном процессе, знать проблемы и особенности труда сотрудников. Но в России, учитывая традиционную для нашей страны большую роль дружеских и родственных связей, такая модель организации управления персоналом приживается с трудом.

Таким образом, внедрение новых технологий менеджмента в России требует от собственников и топ-менеджмента бизнеса понимания самих основ управления современной компанией, лояльности к новым идеям, а главное – готовности к постоянному развитию и динамичным изменениям своего бизнеса.

Герман Шеховцев, управляющий директор Русклимат

Интегрированная система менеджмента обеспечивает качество продукции «Балтика» Интегрированная система менеджмента обеспечивает качество продукции «Балтика»

Специалисты предприятий компании «Балтика» в рамках Всемирного дня качества рассказали о комплексе решений, используемых для...

Читать полностью
Известный эксперт Катя Левит об эмоциональном интеллекте в продажах Известный эксперт Катя Левит об эмоциональном интеллекте в продажах

Катя Левит является генеральным директором по продажам и развитию в компании «InMode» (совместное производство...

Читать полностью
Курсы валют ЦБРФ
  • Доллар США
    65,9931
  • Евро
    74,9022
Новости экономики
Поcледние новости
Фотогалерея
Видеогалерея
Наверх