Банк «Восточный» внедряет голосовую идентификацию клиентов

Банк «Восточный» внедряет голосовую идентификацию клиентов
Просмотров: 217

У некоторых банков, особенно у небольших коммерческих, довольно слабая система защиты своих клиентов. Диктуя по телефону оператору банка свою личную информацию, человек подвергает опасности счета и кредитные карточки, ведь данные могут быть перехвачены злоумышленниками. В связи с этим главные управляющие банком «Восточный», сайт которого находится по адресу https://www.vostbank.ru, задумались о том, как получать все необходимые сведения от клиентов так, чтобы последний не произносил их вслух.

Суть нововведения и его преимущества

Совместно с компанией Ланта Сервис, которая действует под брендом VoiceLab, КБ «Восточный» впервые в России ввел в действие голосовую идентификацию своих клиентов. Согласно заявленному, теперь гражданин, позвонив в банк, чтобы узнать какую-либо информацию по своим вкладам или счетам, не будет вслух проговаривать все личные сведения. Подробные условия и категории граждан, которые смогут воспользоваться данными возможностями, можно узнать подробнее на сайте банка. Система будет самостоятельно узнавать конкретного клиента по тембру и интонации голоса. Данное нововведение, несомненно, послужит надежной защитой от злоумышленников, ведь подделать голос никак нельзя. С другой же стороны, сотрудники банка будут затрачивать на общение с обратившимся намного меньше времени, чем сейчас. А это, в свою очередь, осуществит разгрузку линии, и клиентам будет проще контактировать с банком.

На эту тему еще несколько лет назад велись разнообразные исследования в научных лабораториях. И вышло, что голос является одним из уникальных идентификаторов человека. К таковым еще относятся:

  • молекулы ДНК;
  • отпечатки пальцев;
  • генетические данные слюны или волос.

Один из главных управляющих банка «Восточный» призывает представить, будто теперь клиентам не потребуется в людных местах вслух произносить свою личную информацию, ведь система распознавания голоса и так поймет, что звонит именно владелец счета.

Возможные трудности при использовании системы

Несмотря на то, что такая программа заслуживает внимания и уважения, некоторые критики все же против нововведения. Дело в том, что если человек простудится, его голос может измениться до неузнаваемости. В любом случае сверять тембр с тембром клиента, который занесен в базу данных, будет робот, который попросту не сможет учесть возможность подобных обстоятельств.

Тем не менее проект уже рабочий, и контроль за его осуществлением следит Центральный Российский банк. Проводятся эти и другие изменения в рамках программы по улучшению качества жизни населения «Цифровая экономика». Результаты, которых уже скоро добьется программа, покажет только время.

Почему выгодно проводить закупки в Китае? Почему выгодно проводить закупки в Китае?

Китайская экономика является одной из крупнейших в мире, а потому многие предприниматели из разных стран строят свой бизнес на...

Читать полностью
Победа вопреки мнению большинства Победа вопреки мнению большинства

В спортивных соревнованиях присутствует определенная закономерность, которую учитывают букмекеры, выставляя котировки на...

Читать полностью
Курсы валют ЦБРФ
  • Доллар США
    63,8135
  • Евро
    70,7245
Новости экономики
Поcледние новости
Фотогалерея
Видеогалерея
Наверх