Ирина Арефьева: открытость миру – ключевой тренд сферы общественного питания современности

Ирина Арефьева: открытость миру – ключевой тренд сферы общественного питания современности
Просмотров: 253

Даже в современных условиях большинство компаний пока предпочитает работать «по старинке» – тщательно хранить свои секреты, оберегать коммерческую тайну, щепетильно подходить к вопросам выбора партнеров и сотрудников. Но принцип открытости, тем не менее, становится все более популярным, особенно среди молодых сетей, ориентированных на быстрый успех и качественно новые методы работы. Открытость миру можно назвать одним из ключевых трендов сферы общественного питания современности.

Особенно применим принцип открытости к фастфуду, который развивается в современном мире сверхстремительными темпами. Бешеные потоки информации, интернет-общение, высокие ритмы и скорости современной жизни не оставляют иного пути для развития общества, как постоянное повышение открытости различных сфер его жизнедеятельности, включая и бизнес в целом, и ресторанную отрасль с сетями фастфуда в частности.

«Макбургерс» – молодая, но очень активная и популярная сеть фастфуда. Секрет ее успеха заключается как раз в … отсутствии секретов. «Макбургерс» – максимально открытая компания, которая приглашает активных людей, желающих попробовать себя в ресторанном бизнесе, к сотрудничеству по модели франчайзинга.

Автором этих строк была подготовлена книга «Бургерная, которой не страшен кризис». Само появление такой книги – настоящее событие для мира фастфуда. Ведь основная масса собственников и топ-менеджеров ресторанного бизнеса не склонна делиться особенностями организации своей работы с посторонними людьми, видя в них потенциальных конкурентов. Основатель сети, Ирина Арефьева, думает иначе: «Открытость помогает найти новых партнеров, открывать в регионах семейные рестораны быстрого обслуживания, работающие по франшизе, а значит – увеличить прибыль и повысить рейтинг компании».

В книге «Бургерная, которой не страшен кризис» рассматривается ряд суперэффективных фишек современного фастфуда, гарантирующих маркетинговый успех. Рассказывается о том, как завоевать популярность, и почему не стоит бояться конкурентов, чему нужно учить сотрудников, и как построить команду, которая будет не просто рабочим коллективом, а настоящей семьей. Отдельное внимание в книге уделяется тому, как навсегда завоевать симпатии гостя, превратив его в постоянного посетителя. В сети «Макбургерс» для этого используют плюрализм интерьера, геймификацию, многочисленные бонусы, мобильные приложения. Но двигателем ресторана все равно остается «консервативное» меню – и это тоже находит свое объяснение в книге.

Надо сказать, что сеть «Макбургерс» не сразу пришла к осознанию своей способности делиться опытом. Два с половиной года ушло на подготовку, семь лет прошло после запуска сети, и лишь затем «Макбургерс» запустила свою франшизу. Люди, интересующиеся рынком фастфуда, получили возможность изучать и анализировать опыт одной из самых успешных сетей бургерных, узнавая для себя что-то новое.

Открытость движет современные рынки, и сфера фастфуда не является исключением. Поскольку сегодня открывать свой бизнес с нуля из-за необходимости многочисленных и больших вложений становится все сложнее, приобретение франшизы означает возможность превратиться в собственника бизнеса, вложив небольшую сумму и следуя рекомендациям «материнской» компании. Да, самой компании при этом приходится делиться секретами своей работы, раскрывать особенности эффективной организационной структуры, но это – необходимые издержки при запуске любой франшизы.

Чем открытость бизнеса отличается в выгодную сторону от старых моделей работы?

Во-первых, компания получает неограниченные возможности для развития, так как чем больше людей покупают ее франшизу, тем больше предприятий фастфуда открывается в странах, регионах и городах. Соответственно, повышается рейтинг и узнаваемость компании, увеличивается охваченная ее филиалами территория. Все это – прибыль, известность, а главное, новые люди – гости, партнеры, сотрудники. Ведь для компании именно люди являются главной и подлинной ценностью.

Во-вторых, открытость позволяет не только отдавать свои ценные наработки начинающим партнерам, но и получать от партнеров опыт, ценные рекомендации, креативные идеи. Иногда очень интересные идеи приходят именно от тех людей, кто приобретает франшизу и начинает действовать самостоятельно, творчески подходя к процессу организации и продвижения бизнеса.

В-третьих, нельзя забывать и о колоссальном социальном значении франшизы: обычный человек может прикоснуться к организации уже раскрученного и прибыльного бизнеса. Если мы говорим о работниках компании, то они получают возможность совершенствоваться и развиваться как профессионалы и как предприниматели, не покидая при этом компанию. Кстати, если открытость – принцип работы сети в целом, то и на индивидуальном уровне, применительно к каждому конкретному сотруднику, этот принцип становится залогом успеха и в коллективе, и в общении с гостями.

Таким образом, открытость для компании «Макбургерс» – важнейший принцип функционирования и очень эффективная стратегия, приносящая дивиденды. Можно не сомневаться в том, что именно благодаря принципу открытости компания сможет и дальше успешно развиваться, приобретая все большую популярность на рынке фастфуда.

Ирина Арефьева, основатель сети «Макбургерс», владелец ряда концепций

Траблшутер Сучков отмечен национальной премией за траблшутинг Траблшутер Сучков отмечен национальной премией за траблшутинг

24 ноября состоялось награждение лауреатов ежегодной Национальной премии Ассоциации «Электронной Электоральной Политики» (ЭЭП)....

Читать полностью
Состоялась экспертная встреча по вопросам гармонизации налогового законодательства для совместной торговли между государствами ЕАЭС Состоялась экспертная встреча по вопросам гармонизации налогового законодательства для совместной торговли между государствами ЕАЭС

19 ноября в рамках деловой программы VI Международного форума «Антиконтрафакт» прошла давно запланированная экспертная встреча....

Читать полностью
Курсы валют ЦБРФ
  • Доллар США
    66,4337
  • Евро
    75,3890
Новости экономики
Поcледние новости
Фотогалерея
Видеогалерея
Наверх