Плоды урбанизации: стройка нового депо для «Чижика» захламляет соседние участки

Статьи

Как сообщают очевидцы, раньше на этом месте свалки не было. «Мусор вырос буквально за 2-3 месяца. То что тут не было свалки доказывает фотография со спутника, которая была сделана в начале мая. Надеюсь соответствующие органы обратят внимание», – сообщил местный житель.

Строительство нового депо началось ещё июне прошлого года на территории трамвайного парка №11, который стоит недостроенным ещё с середины 1980-х годов на проспекте Маршала Блюхера. Заброшенный объект так и остаётся на своём месте, а новое депо расположится вплотную к нему.

К слову, на фотоотчётах по строительству объекта свалку тоже хорошо видно. Правда находится она за забором, поэтому происхождение её установить сложно. Отметим, что местным жителям эта свалка вряд ли навредит, в этой части проспекта Маршала Блюхера новостроек нет. Здесь, по большей части, расположена промышленная зона.

Сейчас на стройплощадке уже завершены работы по забивке свай и заливке фундамента. Ведётся монтаж колонн, плит перекрытий. Наполовину завершена установка трансформаторной подстанции и начато устройство наружных инженерных сетей.

Трамваи этого депо будут ходить прямиком до Ладожского вокзала. Также предусмотрен ещё ряд маршрутов. К примеру, один путь начинается от Кудрово, проходит дальше к Дальневосточному проспекту и сворачивает по Большой Пороховской улице, заканчиваясь в Ржевке.

Ещё два маршрута соединяют Кудрово с Ладожским вокзалом: первый проходит по проспекту Солидарности, далее вдоль улицы Коллонтай и сворачивает напрямую к вокзалу, второй – пролегает через Володарский мост и идёт вдоль проспекта Обуховской Обороны к мосту Александра Невского, где сворачивает в сторону вокзала.

Конечные остановки трамвая, правда, всё равно не пересекают границу Петербурга и Ленобласти и расположены ближе к южной части Кудрово. Поэтому тем, кто живёт на севере города, всё равно придётся проезжать до остановок на общественном транспорте. А вот жителям новостроек Кудрово на юге поселения добираться до работы и метро станет удобнее.

Сам проект трамвая предусматривает строительство трамвайных путей с бесшумным ходом. Для их прокладки заключен контракт с генеральным подрядчиком компанией «ЛСР Строй» (входит в «Группу ЛСР»).

Для реализации «Чижика» Смольный заключил концессию с ООО «Транспортная концессионная компания». Стоимость проекта оценивалась в 33,7 млрд рублей. Всего Смольный планирует закупить более 20 трамваев. В самих трамваях есть розетки для зарядки телефонов, аппараты для покупки билетов. Кондуктора в трамвае не будет. Почему у застройщика не нашлось средств на вывоз строительного мусора, которого и так хватает в промзонах – загадка.

Газета «DAILY» — Новости России и мира