Как организовать работу, когда сотни тысяч покупателей говорят на разных языках? Что нужно предпринять, чтобы, конкурируя с крупнейшими международными компаниями, занять стабильное место среди торговых интернет-платформ? И куда двигать дальше, уже имея в арсенале сотни миллионов пользователей и несколько крупных офисов по всему миру? Об этом сооснователь и CEO Joom Илья Широков рассказал изданию «КоммерсантЪ». Этот международный маркетплейс можно назвать уникальным явлением среди себе подобных – за первые три месяца к онлайн-платформе подключился первый миллион пользователей, а за два года работы их число превысило сотни миллионов. Даже таким гигантам, как Facebook и WhatsApp, чтобы набрать свои первые 100 млн пользователей, потребовалось от трех до четырех лет. «Ежедневно на Joom сотни тысяч людей совершают до миллиона покупок», — делится Илья Широков.
Выдержать высокую конкуренцию удалось благодаря нескольким стратегическим маневрам. Один из них – достаточно скромная комиссия – не более 15%, плюс принцип работы «без складов». Joom не закупает товары для хранения с целью их перепродать – он напрямую соединяет покупателей и продавцов. Благодаря этому ассортимент товаров гораздо больше, чем у тех, кто торгует «со склада», так как на Joom каждый производитель и любая фабрика может разместить свою продуктовую матрицу. Следующий шаг – логистические затраты и их удешевление. «В этом году мы зарегистрировали в Китае нашу собственную логистическую компанию Joom Logistics, которая в конце лета начала доставлять посылки в Россию напрямую от продавцов», — отмечает Илья Широков. Напрямую доставляются посылки дороже 2$.