Советы бывалого. Часть вторая

Советы бывалого. Часть вторая
Просмотров: 128

Сегодня наш «Репортер без границ» делится своим богатым опытом, размышляя, какие препятствия Вам могут встретиться на пути заграницу и как их лучше преодолеть. Одним словом, «заграница и с чем ее едят» — в статье того, кто не ведает границ.

Транспорт за рубежом

После того, как вы окажетесь в Европе (ура!), цены на перелет внутри ЕС покажутся вам совсем райскими. Мне, например, довелось прокатиться по маршруту Варшава-Барселона-Варшава за 5500 рублей. В это же время мои друзья отправились рейсом Варшава-Рим-Милан всего за 4500 рублей. Иногда сидя на вокзале или в аэропорту и лазая по просторам Интернета через ноутбук и бесплатный вай-фай, вы можете наткнуться на заманчивое предложение какого-нибудь сладкого перелета. И если виза в кармане говорит вам «да», тяжелый кошелек покорно кивает головой, а начальник на работе не ждет уже завтра, то почему бы и не ввязаться в новую авантюру?

Однако в наземном способе перемещения по богатой архитектурой и пейзажами старушке Европе есть своя романтика. И если вы не сильно торопитесь, желая посмаковать пролетающие мимо деревеньки с упитанными коровами и словно причесанными ухоженными деревьями, то давайте лучше покатаемся на электропоездах или автомобиле. Три часа дороги, например, из Германии в Австрию на комфортной двухэтажной электричке (где, кстати, могут оказаться раскладывающиеся сиденья или же складывающийся диван) обойдутся вам примерно в 30 евро. Билеты на это чудо железнодорожной техники придется купить на вокзале или же (если вы подсели в какой-нибудь Санта-Клаусом забытой «дорфе») в специальном ticket аппарате (а вот с ним еще придется подружиться). Однако сразу отмечу, что контролеры за бугром это вам не хваткие казанские акулы билетного бизнеса, и данный тип работников транспорта встречается крайне редко на всех европейских направлениях. Мне вот нередко доводилось проезжать из одной страны в другую, так и не познакомившись с местными контролерами, чему я был не сильно огорчен. Однако отмечу, что если вам не удастся убедить такого дядю в форме в том, что вы «не белмесе» по-английски и вообще не понимали, чего от вас хочет этот страшный аппарат на железнодорожной станции, то к вам могут применить штрафные санкции. Не знаю как на поездах, но за бесплатный проезд, к примеру, в венском или мюнхенском метро вы можете в итоге потерять 40 евро. Впрочем, применив в очередной раз смекалку, «русо туристо облико морале» просто может выйти на следующей же станции, объяснив контролеру, что вообще запутался в какой стране он едет и попробует разобраться при выходе. Проверено — работает. А вот в метро придумать легенду будет сложнее.

Впрочем, мне милее железнодорожной романтика автомобильная. Что может быть лучше, чем прокатиться по Карпатским горам где-нибудь между Польшей и Чехией на арендованной «бэхе» или по Альпам где-то на границе Германии и Австрии? Ведь можно остановиться на самой вершине, оценить вид, вдохнуть воздух полной грудью да еще и сфотографироваться с бравыми друзьями на фоне российского триколора да под звуки «Катюши». Хотя и просто пронестись вдоль побережья Барселоны на кабриолете тоже будет неплохим решением. 

А если отбросить романтику таких заездов, то арендовать автомобиль станет еще и дешевле всего. Как-то довелось на своем опыте сравнить переезд на поезде и на автомобиле из Голландии в Германию. Вышло, что на троих мы сэкономили около 50 евро, к тому же не пришлось привязываться к расписанию поездов. Арендовать машину лучше заранее по Интернету (как минимум за сутки-двое до того, как вы планируете сесть за руль евромобиля). Думаю, не ошибетесь, если будете сотрудничать с такими конторами как «Sixt» или «Eurocar». При брони авто как всегда понадобится кредитная карточка, причем на ней должна быть определенная сумма, скорее всего от 350 до 800 евро в зависимости от класса машины. Какая-то сумма будет заблокирована фирмой и вернется после того, как вы сдадите авто в целости и сохранности. Возможно, деньги придут на карту лишь через пару недель, когда вы уже будете в России, однако не стоит беспокоиться, если вы пользовались услугами солидной фирмы. 

В среднем аренда машины в сутки может стоить 30-50 евро, стоит отметить, что иногда не сообщается о неком местном налоге, который может обойтись вам еще в 5 евро за сутки. Парочки в Европе нередко снимают дешевые и экономичные двухместные смарт-мобили для передвижения по городу. Машина отдается вам с полным баком и вернуть ее надо с таким же. Бензин в Европе дорогой, литр обойдется в полтора евро. Забрать железного коня можно прямо в аэропорту, также возможны варианты, когда вы берете авто в центре одного города, а сдаете в аэропорту другого. И не забываем про GPS-навигатор! Без него в чужой стране делать нечего. Кстати, за него придется приплатить сверху евро 8-10.

Отмечу, что как всегда Западная Европа и Восточная отличаются и в этом вопросе. Например, в Польше фирма может сдавать авто только для внутренних дорог и выехать на ней, например, в соседнюю Германию вы не имеете права, иначе заблокированные на карточке деньги вы больше не увидите. Кстати, хозяин автолавочки может не сильно озаботиться тем, чтобы разъяснить вам все правила, и прикинуться непонимающим по-английски, зато потом будет довольно пересчитывать деньги, которые получил с вас в качестве штрафа. Про машину, которую моим спутникам не повезло арендовать в Латвии (искали три дня, однако чтобы выехать за пределы страны, удалось взять лишь старую «Мазду») и которая сломалась через день где-то на трассе, я вообще молчу.

Оставшийся возможный вид транспорта это автобус. Однако передвигаться таким способом мне понравилось менее всего. Поэкспериментировал лишь однажды и не очень удачно, передвигаясь между Амстердамом и Парижем. Несмотря на вроде бы престижное имя компании, сервис так себе да и удовольствия не так много. Согласиться на этот вариант пришлось лишь из-за того, что не успел вовремя забронировать недорогой переезд на поезде-экспрессе, а на вокзале он уже стоил неадекватно дорого (что-то около 150 евро). Поэтому автобус в районе 60 евро показался решением, однако в действительности обошелся он мне тогда дороже из-за эксцессов в дороге.

Остались лишь скутера и велосипеды, вторые особенно популярны заграницей, однако все-таки внутри города, а не при междугороднем сообщении. Хотя довелось как-то встретить в горах мотоколонну хорватов, которые ехали в Польшу. Стоит задуматься и об этом незаурядном способе передвижения.

 

Проживание

Как я уже отмечал, один небезызвестный сайт стабильно выручал меня в евротурах, на раз-два решая проблемы с жильем. Найти через него любой доступный отель в разных точках Европы это всего лишь пара кликов. Самостоятельный выбор гостиницы может стать для вас приятным времяпрепровождением совместно с попутчиками, ведь вы сами можете выбирать устраивающий по всем пунктам отель. Обычно я не сильно забивал голову помпезностью гостиниц, так как провожу в них минимум времени, предпочитая лазать по окрестностям. Главное расположение ближе к центру города и основным достопримечательностям, которые по традиции размещены в старой части. Конечно, при бронировании будет необходима кредитная карточка, однако здесь она нужна минимально и вряд ли пострадает (как это может быть в случае с арендой авто). 

Порою я передвигался по Европе, не заботясь заранее о ночлеге и бронируя отели в процессе – всегда безо всяких проколов. Главное мобильное устройство и Мистер Интернет под рукой, хотя в крайнем случае всегда есть интернет-кафе. Так мне удавалось забронировать 3-звездочный отель у главной улицы Барселоны всего за 35 евро с человека, номер с террасой в центре Праги за 45 евро с человека или двухкомнатную квартиру в Дрездене за 40 евро с человека в сутки. Кстати, арендовать квартиры обычно выходит дешевле, а по комфорту они могут быть даже уютнее гостиницы. Ту дрезденскую квартиру в престижном районе Нойштадт мне дали забронировать даже без указания номера кредитки – и это был такой единственный случай.

В конце жизни мы будем жалеть лишь о том, как мало путешествовали и любили. Я абсолютно согласен с этим тезисом! Желаю вам больше любить путешествия, любить и путешествовать, любить в путешествиях. Чтобы не жалеть о том, что недолюбили или недопутешествовали. Вся наша жизнь одна большая дорога, а ее разнообразие и колоритность зависят лишь от нашей энергичности и мобильности. Возможно, стоит где-то сэкономить на походе в местный клуб и банальной гулянке, дабы раскрасить жизнь уикендом где-нибудь в Берлине. Чтобы любить и путешествовать.


comments powered by HyperComments
В Microsoft Paint нашли секретную функцию В Microsoft Paint нашли секретную функцию

Пользователь в одном из самых простейших редакторов в мире обнаружил новую функцию. Компания Microsoft в каждую версию Windows...

Читать полностью
В Санкт-Петербурге студентами создан уникальный «солнечный» автомобиль В Санкт-Петербурге студентами создан уникальный «солнечный» автомобиль

Российские студенты из Санкт-Петербурга разработали и собрали автомобиль на солнечных батареях. Машину собирали в домашних...

Читать полностью
Курсы валют ЦБРФ
  • Доллар США
    58,8987
  • Евро
    69,4298
Новости экономики
Поcледние новости
Фотогалерея
Видеогалерея
Наверх