За что «Транснефть» обозлилась на «Эксперт» или почему честная аналитика не пришлась по нраву Николаю Токареву

За что  «Транснефть» обозлилась на «Эксперт» или почему честная аналитика не пришлась по нраву Николаю Токареву
329 просм.

Издание «Версия» со ссылкой на  Эксперт.online предлагает ознакомиться с аналитической публикацией, в которой рассматривается неэффективное  управление «Транснефтью» командой под управлением Николая Токарева и анализируются финансовые потери госкомпании. Как пишет «Версия», публикация была снята через несколько часов после  своего появления на сайте «Эксперта».  Мы предлагаем нашим читателям ознакомиться с содержанием и решить самим, почему материал пропал из первоисточника, и кто является интересантом.

Итак, о чем же писал журнал «Эксперт»?

Первое, топ-менеджмент «Транснефти» злостно не выполняет распоряжения и рекомендации Президента РФ и Правительства РФ. В 2014 году Центробанк России и Правительство РФ разработали Кодекс корпоративного управления, адресованный госкомпаниям. По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, данный кодекс должен помочь обеспечить равенство акционеров и защиту их прав, что в итоге должно повысить инвестиционную привлекательность российских предприятий. Но результаты исследования, проведенного Экспертным советом при Правительстве РФ и рабочей группой по созданию Международного финансового центра, показали, что «Транснефть» не торопится исполнять положения Кодекса.

Второе, «Транснефть» постоянно является объектом жалоб инвесторов компании, которые недовольны тем, что руководство трубопроводного гиганта занижает чистую прибыль , перераспределяя ее на дочерние предприятия. В этом году руководство Транснефти бодро отрапортовало, что на дивидендные выплаты было направлено 100% чистой прибыли по РСБУ, по факту же это только 9% по МСФО! От таких манипуляций страдают не только миноритарные акционеры, но и государственный бюджет недополучая необходимые ему денежные средства. Именно на это в своих обращениях премьер-министру Дмитрию Медведеву, первому вице-премьеру Игорю Шувалову, помощнику президента Андрею Белоусову и руководителю Росимущества Дмитрию Пристанскову указывают руководители  UFG Asset Management, Deutsche Bank и Prosperity Capital Management. Не стоит ждать улучшения инвестиционного климата в России, если государственные компании вопреки всему нарушают права акционеров, в числе которых и само государство.

1

Третье, необходимо разобраться в целесообразности роста инвестиций «Транснефти» в инфраструктуру и в необходимости наращиваемой год от года инвестпрограмме. Согласно учетной политике «Транснефти» по МСФО, срок полезного использования нефтепроводов и резервуаров составляет 26,5 лет, что на десятки лет меньше, чем у западных трубопроводных компаний. Это позволяет компании завышать амортизационные отчисления и занижать чистую прибыль по МСФО, которая должна быть базой для расчета дивидендов. Также высокие амортизационные отчисления помогают «Транснефти» обосновывать завышенные капитальные вложения на замену, техническое перевооружение и реконструкцию нефтепроводов и резервуаров», — отмечает «Эксперт».  В 2015 году менеджмент Транснефти вдруг решает удвоить расходы на перевооружение и реконструкцию нефтепроводов — до 238 млрд. рублей в срок до 2020 г.  В дополнение к этому, стоит подчеркнуть, что один сотрудник канадской трубопроводной компании TransCanada обслуживает почти в 13 раз (!!!) больше трубопроводов, чем один сотрудник «Транснефти».

2

3

Четвертое, финансовые убытки компании, непрозрачные финансовые вложения и потери значительных средств в сомнительных банках. В 2014 году чистая прибыль «Транснефти» снизилась в 2,7 раз, что стало следствием убытков в размере 75,3 млрд рублей, полученных компанией в результате сомнительных сделок по операциям с валютными деривативами. Добавим 34,2 млрд. рублей – потери компании на вложениях в банках «Внешпромбанк» и «Интеркоммерц» – и получим убытки на сумму109,5 млрд рублей. Транснефть – чемпион по потерям денег! Ну и не забудем о 33 млрд. рублей, которые трубопроводный гигант потратил на благотворительность с 2007 по 2014 гг.  Сразу возникает вопрос, почему же за последние 18 лет «Транснефть» выплатила дивидендов в 4 раза меньше, чем потеряла? Ведь получается, что при таком эффективном менеджменте не стоит ждать адекватного пополнения бюджета страны от одной из наиболее крупных госкомпаний в России. При этом трубопроводный монополист занимает огромные суммы, размещая облигации на сумму 280 млрд рублей сроком на 30 лет, прекрасно понимая, что отвечать за эти обязательства придется уже не Николаю Токареву и не его нынешней свите.

Остается только верить, что анализом эффективности действующей управленческой команды «Транснефти» государство займется в самом ближайшем будущем.

Исчезновение материала с сайта «Эксперт» еще раз подчеркивает актуальность выводов, сделанных автором статьи, и намекает на противоправный характер действий «Транснефти».

По материалам сайта Наша версия

comments powered by HyperComments
В России с 1 января вырастут цены на автомобили В России с 1 января вырастут цены на автомобили

Многие авторитетные эксперты в сфере экономики прогнозируют серьезный рост цен на новые автомобили в России уже с 1 января 2017...

Читать полностью
Правительство поручило увеличить тариф на прокачку по системе «Транснефти» Правительство поручило увеличить тариф на прокачку по системе «Транснефти»

Вице-премьер Аркадий Дворкович поручил министерствам до 14 ноября проработать дополнительное увеличение в 2017 г. тарифа на...

Читать полностью
Курсы валют ЦБРФ
  • Доллар США
    64,1528
  • Евро
    68,4703
Новости экономики
Поcледние новости
Фотогалерея
Видеогалерея
Наверх