Роберт Земекис – о чудиках, в которых влюбляется каждый

Роберт Земекис – о чудиках, в которых влюбляется каждый
Просмотров: 89

Посмотрите, каким разным может быть кино, и какими глубокими могут быть самые глупые моменты кинематографа. А на очереди – маэстро приключений и жизненных историй – Роберт Земекис.

Чикагский кинорежиссер, подаривший планете самого трогательного, самого доброго и самого героического дурачка-чудика в истории человечества – Фореста Гампа. Человек, показавший путешествие в прошлое, будущее и обратно в настоящее так, как никто до него не показывал.

Его творения заставили людей всего мира плакать от счастья, смеяться с горя и радоваться поражениям любимых героев. Никто никогда не умел готовить настолько многослойный пирог в одной печи. Слои его «пирогов» всегда взывали самые неоднозначные эмоции, часто противоречащие друг другу, оттого его «стряпня» всегда получается ядреной. Но самое интересное, что при всем при этом – практически всем она приходится по вкусу.

Самые первые свои творения Роберт начинал снимать на 8-миллиметровую камеру, будучи учеником в школе. Уже после этого он сначала поступал в Университет Северного Иллиноиса, а позже перевелся в Университет Южной Калифорнии, чтобы обучаться по специальности «киноискусство». Вот тут-то Земекис и знакомится с Бобом Гейлом, впоследствии ставшим его самым преданным другом и верным творческим партнером.

Будучи еще студентом Калифорнийского университета, Роберт снимает свою дебютную картину «Лифт» (1972 год), а уже в том же году получает премию за короткометражку «Поле чести». Именно благодаря двум этим событиям его замечает великолепный и неподражаемый Стивен Спилберг. Последний рассказывает: «Земекис проскочил через моего секретаря, усадил меня и показал мне этот фильм… Это было захватывающе: полицейские машины, погоня, и все это — на фоне музыки Элмера Берштайна из «Большого побега».

Тогда он приглашает двух друзей поработать над картиной «Я хочу взять тебя за руку». Спилберг и сам в то время только начинал в качестве режиссера, однако он уже тогда сумел оказать большое влияние на творчество молодого Земекиса и Гейла, дав толчок их карьере. Уже в следующем году они напишут сценарий для военной комедии «1941», а режиссировал который опять же Стивен.

Далее карьера Роберта Земекиса идет по восходящей – «Роман с камнем» с блистательной Кэтлин Тернер и Майклом Дугласом собирает весьма внушительную кассу для тех времен.

Были у Роберта и не лучшие времена в карьере, когда в ранних 80-х у него возникли сложности с работой, невзирая на то, что фактически они с Гейлом постоянно были заняты кинематографом. Писали сценарии для других режиссеров, тут и «Кар пул» для Брайана де Пальмы и «Взросление» для Стивена Спилберга, — впоследствии так и не снятых. А вот другой проект Земекиса-Гейла о подростке, который случайно попал в прошлое — в 1950-е годы, который-таки увидел свет, и не просто увидел свет, а стал одним из знаковых фильмов 20 века, был отклонен всеми крупными студиями. Роберт Земекис пребывал безработным до тех пор, пока Майкл Дуглас не нанял его на уже упомянутый «Роман с камнем».

Однако, по-настоящему знаменитым Земекис почувствовал себя только год спустя, в 1985 году, когда на экраны все же выходит отвергнутая когда-то, но в дальнейшем культовая фантастическая комедия «Назад в будущее», снятая так же под руководством Спилберга.

Тогда, еще работая над монтажом «Романа с камнем», Роберт осторожно предлагал Спилбергу стать продюсером фантастической комедии «Назад в будущее», основанной на сценарии, написанном Земекисом и Бобом Гейлом. Благодаря успеху «Романа с камнем», Спилберг вдохновляется и решается-таки пуститься в авантюру с историей про парня и ученого, отправившегося в прошлое. Поначалу, на роль Марти – молодого парня, вернувшегося на 30 лет назад, режиссер приглашает молодого актера Эрика Штольца. Через два месяца съемок, Спилберг, просматривая рабочую версию, разносит критикой и велит отправить его в корзину, Эрика Штольца – заменить на другого актера. Скрепя сердце, Земекис находит никому не известного Майкла Джей Фокса и запускает проект заново. Множество проблем, с которыми приходилось столкнуться, не помешали родить на свет великолепную кинопленку. Выйдя на экраны США и Канады в 1985 году, фильм становится рекордсменом кинопроката года, собрав 208 миллионов долларов. Земекису удалось создать остроумный, увлекательный и трогательный фильм.

Фильм тут же обрел небывалую славу и популярность среди людей абсолютно всех возрастов! Фильм пользовался необычайной популярностью среди зрителей всех возрастов и социальных групп, что повлекло необходимость снять еще две части комедии, которая «порвала» Америку и Канаду тех времен.

Тут Роберт Земекис осознает весь масштаб необычайных возможностей, которые открываются перед режиссером, благодаря использованию спецэффектов. Он решает сделать то, чего до него не делал абсолютно никто, а тем более в таких масштабах. В своей новой картине «Кто подставил кролика Роджера» он великолепным образом воссоздает некий «гибрид» кино и мультика, реальный мир пересекается с анимационным. Мультяшные герои играют в фильме наравне с реальными актерами. Это был самый настоящий прорыв, что подтверждается первым «Оскаром» в карьере Роберта Земекиса «за лучшие спецэффекты, лучшие звуковые эффекты и за достижения в области кинематографа».

Однако самый пик его гениальности выплеснулся в 1994 году. Вы, наверное, уже догадываетесь, в какой картине? Да-да, история о парне с заторможенным умственным развитием, который «сам знает». Рассказ о жизни чудика, пронесший через всю жизнь любовь к женщине, но еще большую любовь к самой жизни. Картина собрала шесть «Оскаров» и 13 номинаций. 330 миллионов долларов кассовых сборов, и культ Фореста Гампа – по всему миру.

 

 

Глуповатый Форест в мгновение ока становится настоящим национальным героем, а Том Хэнкс, исполнивший главную роль, да и сам Роберт Земекис – культовыми фигурами Голливуда.

 

 

 

 

 

 

 

Советуем посмотреть:

Режиссура

Экипаж – Flight. 2012

Рождественская история – A Christmas Carol. 2009

Беовульф – Beowulf. 2007

Полярный экспресс – The Polar Express. 2004

Изгой – Cast Away. 2000

Что скрывает ложь – What Lies Beneath. 2000

20-й век: в поисках счастья – The 20th Century: The Pursuit of Happiness. 1999

Форест Гамп – Forrest Gump. 1994

Смерть ей к лицу – Death Becomes Her. 1992

Назад в будущее 3 – Back to the Future Part III. 1990

Байки из склепа – Tales from the Cryp.t 1989-1996 (сериал)

Назад в будущее 2 – Back to the Future Part II. 1989

Кто подставил кролика Роджера – Who Framed Roger Rabbit. 1988

Назад в будущее – Back to the Future. 1985

Удивительные истории – Amazing Stories. 1985-1987 (сериал)

Роман с камнем – Romancing the Stone. 1984

Подержанные автомобили – Used Cars. 1980

Я хочу держать тебя за руку – I Wanna Hold Your Hand. 1978

 

Сценарии

Рождественская история – A Christmas Carol. 2009

Полярный экспресс – The Polar Express. 2004

Байки из склепа: Кровавый бордель – Bordello of Blood. 1996

Назад в будущее 3 – Back to the Future Part III. 1990

Назад в будущее 2 – Back to the Future Part II. 1989

Назад в будущее – Back to the Future. 1985

Я хочу держать тебя за руку – I Wanna Hold Your Hand. 1978

При поддежке сообщества «Благодать»

Читайте также:

Альмадовар – мастер маргинальной богемы  

comments powered by HyperComments
В Microsoft Paint нашли секретную функцию В Microsoft Paint нашли секретную функцию

Пользователь в одном из самых простейших редакторов в мире обнаружил новую функцию. Компания Microsoft в каждую версию Windows...

Читать полностью
В Санкт-Петербурге студентами создан уникальный «солнечный» автомобиль В Санкт-Петербурге студентами создан уникальный «солнечный» автомобиль

Российские студенты из Санкт-Петербурга разработали и собрали автомобиль на солнечных батареях. Машину собирали в домашних...

Читать полностью
Курсы валют ЦБРФ
  • Доллар США
    58,8987
  • Евро
    69,4298
Новости экономики
Поcледние новости
Фотогалерея
Видеогалерея
Наверх