«День жестянщика 2012» – экзамен для городской ГИБДД откладывается?

«День жестянщика 2012» – экзамен для городской ГИБДД откладывается?
Просмотров: 134

Материалы под броскими заголовками, типа: «Когда менять резину?», «Как выбрать зимние шины?» или «Секреты зимней дороги» выходят осенью один за другим во многих СМИ. Это уже стало доброй традицией. Многие журналисты даже не переписывают старые тексты, заимствуя абзацы из своих прошлогодних публикаций. Национальная журналистская традиция – писать о «переобувке» в середине осени.

Вот и для меня как штатного автомобильного писаки наступил момент истины. Холода подступают, владельцы автосервисов и шиномонтажей потирают руки. Берусь и я за пластмассовое перо.

Переписывать прошлогодний текст не хочется. Нет, я, конечно, в него подсматриваю – основные правила поведения в таких условиях и законы физики за 365 дней вроде бы не изменились, но и толику новой информации очень хочется привнести. Ведь мы живем во время бурного развития технологий. Наверняка, и в этой области появилось что-то новенькое.

Ледовый ликбез

Чтобы не напрягать читателя утомительным перетиранием стандартной информации, распишем все в столбик. Начинающим автомобилистам наука, опытным – профилактическое повторение:

1. Резину по возможности следует менять при среднесуточной температуре +5°.

2. Лучше поменять резину раньше, чем позже.

3. Если проморгали момент, и на дорогах уже корка льда, не передвигайтесь на обутой в летнюю резину машине даже на близкие расстояния.

4. Желательно (правда, это не всегда возможно) не ездить на автомобиле первые полторы-две недели после прихода холодов. Ведь главная проблема не в резине, а в «перестройке мозгов». На первые дни холодов приходится годовой пик аварийности. И даже если вы водитель экстра-класса, уровень вашего вождения не всегда сможет уберечь вас от новичка, двигающегося сзади.

5. Всесезонной резины не существует. Те шины, на которых написано «зима + лето» просто одинаково плохо себя чувствуют зимой и летом. Их, в крайнем случае, можно использовать в Сочи или Анапе, где холода длятся неделю, но никак не у нас, в Казани. 

6. Лучше четыре дешевых зимних покрышки, чем две дорогих, на одну ось. Не пытайтесь выкраивать на этом – проиграете в нервах, ремонтах и собственном здоровье. Нет денег на новую резину? Вперед на интернет-барахолки. 

7. По уму лучше иметь два собранных комплекта резины на дисках: настали холода – вышли во двор и сами себе все поменяли бесплатно и без очередей. Покупка четырех дополнительных дисков окупается за несколько лет эксплуатации автомобиля.

8. Не все зимние шины одинаково полезны! Чтобы подобрать подходящие именно вам покрышки, выпишите на листок бумаги характерные зимние условия использования вашего автомобиля, руководствуясь этим, выберите модель в интернете. Если вы городской житель, скорее всего, вам подойдут «липучки» – нешипованная зимняя резина. Если вы часто выбираетесь зимой загород, без металла на колесах не обойтись. 

9. Опасайтесь подделок. Случается, что недобросовестные отечественные шинники гонят в третью смену шины-подделки известных японских и европейских фирм. Выглядеть такая резина будет неотличимо от оригинальной, но из-за некачественной резиновой смеси на обледенелой дороге такие колеса, скорее всего, подведут своего обладателя. 

10. Не забывайте про балансировку колес. Грузики или металлические пластины на колесах не прихоть моды. На больших скоростях отбалансированные колеса в разы послушнее неотбалансированных.

 

Холода не торопятся. С одной стороны, это хорошо. Все еще можно не закутывать себя в неудобные шарфы и шапки. Кое-где мелькает зелень, настроение неплохое, и с резиной на авто как бы тоже можно подождать. Ощущение это, конечно, обманчивое. Тепло в середине осени, как правило, означает резкое похолодание к ее концу. Законы природы неизменны на протяжении тысяч, а то и миллионов лет. В таких условиях или переобувайся в дождливые выходные, или дрожи от страха в обледенелые будни.

Любопытно, жестянщики за один такой первый ледяной день обзаводятся работой на 3-4 месяца вперед. И вправду, хотел избежать очереди на шиномонтаж, добро пожаловать в очередь на автосервис. 

С другой стороны, в вышеупомянутый автосервис вы можете попасть и не по своей вине. В этом году, к примеру, на улицы Казани выехало 24 тысячи новеньких автомобилей. Добрая часть их водителей знают о правилах управления машиной на обледенелой дороге только по справочникам с мягкой обложкой. Фактически это экспериментаторы и естествоиспытатели, которые вот-вот начнут ставить свои опыты, и над вами в том числе. Мозги среднестатистического россиянина-водителя адаптируются к изменившимся условиям окружающей среды в среднем за восемь дней. В это время нужно быть предельно бдительным. Железки, черт с ними! Как жить, сбив ребенка или старика?

 

Когда ставить зимнюю резину?

Быть экономным – очень полезная черта характера. Если мы все научимся экономить газ, воду, электричество и бумагу, мир изменится в корне. Единственное, о чем нельзя забывать в процессе этой самой экономии, это здравый смысл. Спросите у людей: «Чего, мол, не переобулись? Холодно же, ноябрь». Получите ответ: шипы сотрутся, или верхний слой покрышек изотрется. Вроде бы, правда на их стороне, а на деле все это полная ерунда. Ходят шины в среднем 3-4 сезона, и если не переобуваться в августе, в любом случае положенный срок откатают. Дни и недели ровным счетом ничего не решают. Это псевдоэкономия. Ее много в нашей теперешней жизни и с ней нужно бороться коленным железом. Не всегда и не на всем стоит выгадывать копейки. Жизнь одна, в могилу с собой вы свои зимние покрышки все равно не заберете. 

Исходя из конструктивных особенностей зимних шин, производители рекомендуют их установку при снижении среднесуточной температуры воздуха до 5-7 градусов по Цельсию в течение, как минимум, недели. В Казани, исходя из многолетних наблюдений, крайний срок переоборудования автомобиля – это ноябрьские праздники. Дальше вы убийца или самоубийца – это уж как повезет. Есть, конечно, отдельная категория граждан и вовсе не меняющих резину от сезона к сезону. Как правило, это авантюристы, использующие отговорку – «в СССР зимней резины не было». Прислушиваться к их советам не стоит. Машин в самом конце советской эпохи в городе было ровно в 6 раз меньше, чем теперь. Сдавали на права по-честному, больше 40 км/ч никто ездить не решался. В современных условиях замена резины не прихоть, а необходимость. Летние варианты шин четко ориентируют на скоростную езду в теплых условиях – для минусовой погоды они абсолютно непригодны. 

Есть ли смысл повышать или понижать заявленную производителем шин температуру замены? Все зависит от особенностей климата в том регионе, где вы живете, и от ваших индивидуальных условий. Для нормального автолюбителя в нормальных условиях смысла никакого нет, ибо при повышении порога температуры зимняя шина получит существенно ускоренный износ и существенно сниженную безопасность в поворотах на скорости, когда температура воздуха (и асфальта) будет превышать 7-8 градусов, а при снижении температурного барьера вы очень сильно рискуете дождаться первого снега и всех сопутствующих ему дорожных «радостей» на летних шинах.

 

Мы готовы, а они?

Последние серьезные заявления по поводу изменяющейся дорожной ситуации были сделаны властями города вчера, в рамках делового понедельника в мэрии города.

В настоящее время внимание городских служб сосредоточено на предотвращении гололеда, особенно на потенциально опасных участках: спусках, подъемах, перекрестках. Об этом сегодня в ходе делового понедельника сообщил председатель комитета внешнего благоустройства Казани Игорь Куляжев.

С 20 октября по требованию исполкома на предприятиях благоустройства организовано круглосуточное дежурство ответственных лиц и комбинированных дорожных машин. В случае неблагоприятного сочетания погодных условий, спецтехника готова выйти в рейс и обработать проезжую часть реагентами, не дожидаясь образования ледяной корки. На особом контроле находятся мосты, где в условиях высокой влажности и сниженных температур угроза обледенения наиболее высока. Этой осенью мост Миллениум обрабатывали противогололедными материалами неоднократно.

В этом году, как и в прошлом, за работу по очистке улиц от снега будут отвечать 4 генеральных подрядчика. Для каждой единицы техники составлена маршрутная карта с транспортным плечом, не превышающим 5 км. В режиме реального времени на основе данных спутниковой системы мониторинга работу будет координировать единый диспетчерский центр.

Всего к борьбе с последствиями снегопадов и морозов в текущем году готово 608 единиц спецтехники, 146 из которых приобретены в прошлом году. Однако в случае резкого ухудшения метеоусловий все необходимые мероприятия будут проводиться по плану «Буран», в рамках которого количество снегоуборочной техники за счет сторонних организаций будет доведено до 1 тыс. единиц.

Любопытная ситуация сложилась с уборочными машинами швейцарской фирмы «Бошунг» закупленными в прошлом году. В этом сезоне их должны дооборудовать более мощными крутящимися щетками. Ильсур Метшин напомнил, что производитель данной уборочной техники настаивала на оснащении машин «Бошунг» на базе шасси «КАМАЗ» только отвалом. «Как в известной поговорке «что русскому хорошо, то немцу смерть», наши погодные условия, да и дороги очень отличаются от европейских», – отметил мэр. Машины переукомплектуют более серьезным чистящим оборудованием. 

Для содержания тротуаров, которые в зимнее время по-прежнему приходится очищать и посыпать песком, в основном вручную, в этом году закуплена пилотная партия из 8 тротуароуборочных машин, которые можно использовать круглогодично.

На сегодняшний день уже расконсервированы и ждут своего часа 6 имеющихся в городе снегоплавильных пунктов, 5 из которых построены год назад. В прошлый раз на них удалось утилизировать 315 тыс. т снега – почти треть из 1,1 млн. т, вывезенных за сезон с городских улиц. Их работа имеет большое значение для экологии: талая вода со снегоплавилен уходит через канализацию на очистные сооружения, а не загрязняет весной почву и водоемы.

При выпадении осадков толщиной 6 см исполком требует от подрядчиков полностью очистить дороги I категории за 1-2 суток, при толщине 6-10 см дается 4 дня. Для сравнения, в Москве на ликвидацию последствий снегопада отводится от 3 до 9 дней, в Санкт-Петербурге – 2-3 дня, в Екатеринбурге и Чебоксарах – не более 4 и 6 дней соответственно.

Как отметил глава города Ильсур Метшин, несмотря на все отчеты о подготовке к зимнему периоду, а также введение круглосуточного дежурства, «День жестянщика» не проходит мимо. В качестве примера он привел ситуацию, сложившуюся на дорогах Москвы и Санкт-Петербурга. «Не надо никаких иллюзий – первый снег и первый гололед всегда парализуют движение», – подчеркнул он.

 

Законодатель и «законовзятель» 

Практически за несколько минут до сдачи этой статьи стало известно о новой инициативе чиновников, связанной с переходом на зимнюю резину. Глава Карелии Александр Худилайнен предложил законодательно обязать автолюбителей менять шины на зимние в конкретно обозначенные, календарные сроки. Власти Карелии выступят с этой законодательной инициативой через председателя комитета по вопросам Севера и Дальнего Востока, депутата «Единой России» Валентину Пивненко. Вполне возможно, что идея распространится до масштабов страны. 

Отношение к таким мерам в водительской среде весьма неоднозначное. В нашей стране всегда с подозрением относятся к любой «обязаловке». Тем более что и без этого девяносто пять процентов автомобилистов меняют резину исправно, а оставшиеся проценты люди будут вести себя не неправильно и при очень жестких мерах в этой области. Куда правильнее тут говорить не о обязательности переобувания, а о соблюдении конкретных сроков для этой операции. Много ДТП происходит именно из-за этого – занятость, безалаберность и самонадеянность заставляют людей оттягивать эту процедуру чуть ли не до декабря. С этой частью инициативы, пожалуй, можно и согласиться. В северных европейских странах законодательная практика по этому вопросу имеет положительные результаты.

comments powered by HyperComments
В Microsoft Paint нашли секретную функцию В Microsoft Paint нашли секретную функцию

Пользователь в одном из самых простейших редакторов в мире обнаружил новую функцию. Компания Microsoft в каждую версию Windows...

Читать полностью
В Санкт-Петербурге студентами создан уникальный «солнечный» автомобиль В Санкт-Петербурге студентами создан уникальный «солнечный» автомобиль

Российские студенты из Санкт-Петербурга разработали и собрали автомобиль на солнечных батареях. Машину собирали в домашних...

Читать полностью
Курсы валют ЦБРФ
  • Доллар США
    58,8987
  • Евро
    69,4298
Новости экономики
Поcледние новости
Фотогалерея
Видеогалерея
Наверх