Спутник – последняя надежда?!

Спутник – последняя надежда?!
Просмотров: 110

Стандартные средства защиты не смогли оказать даже условного сопротивления проникновению в салон машин.

Показательное задержание условно угнанных транспортных средств, оборудованных обыкновенными и спутниковыми противоугонными системами, было организовано Министерством внутренних дел для представителей СМИ. Акцию приурочили к профилактической акции «Береги автомобиль!».

Изначально идея поучаствовать в процессе угона автомобиля не вызвало в среде журналистов бурных эмоций. Стандартное дело. Приехали, заслушали речи, сфотографировали и уехали. Однако все сложилось куда веселее. Представители прессы сами выбирали места и маршруты движения угнанных автомобилей. В то же время сотрудники дежурной части УМВД России по Казани и патрульные экипажи на местах не знали о готовящейся инсценировке.

Часто приходилось слышать, что устанавливаемые в машины обычные сигнализации недостаточно надежны и годятся разве что для защиты от бродяг и соседской детворы. Слышать-то про это все слышали, но вряд ли видели. А вот мы посмотрели своими собственными глазами и ужаснулись. «Кодграббер», продающийся в Интернете за копейки под видом прибора для тестирования сигнализаций, перехватывает сигнал от брелока и открывает двери автомобиля за считанные секунды. И надо же – ни писка, ни моргания фарами.

Следующее, что пришлось испытать журналистам – спутниковая противоугонная система. Комплекс способен передавать данные по каналам GPS, ГЛОНАСС, а также SMS-каналам. Заблокированный системой автомобиль по рабочим каналам связи передает сигналы об открытии автомобиля, открытии дверей, а также о попытках завести транспортное средство. В случае, если полученный сигнал о каких-либо манипуляциях с автомобилем у центрального оператора системы вызывает недоверие, на мобильный телефон владельца автоматически поступает звонок с просьбой подтвердить, что за рулем находится «легальный водитель».

При разработке плана «угона» фантазии журналистов не было предела – меняя маршрут следования, они ставили водителям подставных машин все новые и новые задачи. Первым развлечением для прессы стало незаметное передвижение угонного ТС по городу мимо патрульных экипажей ППС. Сев в машину и спровоцировав сигнал «угон», журналисты указали необходимый маршрут водителю. Однако уехать далеко не удалось – первым же постом ППС транспортное средство было остановлено. Главная причина остановки, по словам инспектора, была в том, что из дежурной части поступила информация о необходимости задержать автомобиль конкретной модели с определенными госномерами.

«Сделать так, чтобы автомобиль был заблокирован и на нем не смогли уехать», – следующая просьба журналистов. Здесь, как и в первый раз, получив сигнал о возможном угоне, оператор позвонил владельцу автомобиля. Полученное указание («заглушить» автомобиль) было выполнено в последующие пару минут – автомобиль заглох посреди дороги, а двигатель был заблокирован.

Следующим испытанием для противоугонной системы стало нахождение месторасположения заблокированного автомобиля с отправкой на место сотрудников охранных предприятий и правоохранительных органов. Заведенная журналистами в глушь дворов Казани автомашина по указанию владельца авто была блокирована, а сотрудники охранного предприятия прибыли на место в течение 15 минут.

«Спутниковая противоугонная система позволяет не только заблокировать и найти автомобиль, но и обеспечить безопасность жизни владельца транспортного средства, поскольку в одних случаях отрабатывать угон будут представители охранных предприятий и правоохранительных органов, а в других случаях тревожные кнопки позволят спасти жизнь водителю, оказавшемуся с преступниками в транспортном средстве», – рассказал владелец автомобиля, оборудованного данной системой.

Напомним, на пресс-конференции в МВД РТ неделю назад были озвучены пугающие цифры статистики по угонам автотранспортных средств в республике. Так, за 9 месяцев текущего года количество краж и угонов машин по отношению к аналогичному периоду прошлого года возросло на 27 процентов. И составило по республике тысячу случаев (В 2011 году их было всего 786). Таким образом, каждый день в Татарстане угоняют примерно три машины. Семьдесят четыре процента от всех угонов приходится на отечественные марки машин.

Главной мерой борьбы с угонами автомобилей начальник профильного отдела Управления уголовного розыска МВД по Татарстану Рафаэль Габбазов тогда назвал установку механических автоблокираторов. Одной из наименее надежных электронных противоугонных систем была названа отечественная разработка «Шерхан-5» и ее модификации, устанавливаемая в настоящее время на большинстве иномарок средней ценовой категории. 

comments powered by HyperComments
В Microsoft Paint нашли секретную функцию В Microsoft Paint нашли секретную функцию

Пользователь в одном из самых простейших редакторов в мире обнаружил новую функцию. Компания Microsoft в каждую версию Windows...

Читать полностью
В Санкт-Петербурге студентами создан уникальный «солнечный» автомобиль В Санкт-Петербурге студентами создан уникальный «солнечный» автомобиль

Российские студенты из Санкт-Петербурга разработали и собрали автомобиль на солнечных батареях. Машину собирали в домашних...

Читать полностью
Курсы валют ЦБРФ
  • Доллар США
    58,8987
  • Евро
    69,4298
Новости экономики
Поcледние новости
Фотогалерея
Видеогалерея
Наверх