В планах РЖД капсулы, левитация и инфо-сети, а как же улучшение бортового сервиса?

Новости

Представители «РЖД» рассказали о трех форсайтах компании.

Главный инженер крупнейшего в России железнодорожного перевозчика Сергей Кобзев рассказал о стратегических перспективах развития компании. Среди них капсульные вагоны, магнитная левитация и собственные информационные сети. При этом специалист Центра инновационного развития «РЖД» Дарья Шишкова отметила, что все это – далекое будущее, а сейчас у компании есть более конкретная программа развития до 2025 года.

Напомним, что в ней предусмотрены модернизация и расширение магистральной инфраструктуры, обновление подвижного состава, а также повышение качества предоставляемых услуг. Последнее особенно актуально для пассажиров, которые признают, что сервис в вагонах до сих пор имеет ощутимые минусы.

В текущем месяце в «РДЖ» отпраздновали 10-летний юбилей со дня первого запуска высокоскоростного поезда «Сапсан». Гордость «РЖД» пользуется популярностью пассажиров, которые готовы платить больше, чтобы их путь прошел быстро и комфортно. Правда, они же отмечают, что комфорт ощущается не во всем. «Сидения – это АД. Я не представляю, почему эти подушки под голову так высоко и почему при этом нет поддержки под поясницу? Сидишь несколько часов, упершись подбородком себе в грудь», – жалуется пассажирка Анна Д. «Двадцать первый век, а в «Сапсане» до сих пор одна розетка на весь вагон», – рассказывает Дмитрий Н.

Но больше всего жалоб от граждан поступает на питание в пути. «За такие консервированные полуфабрикаты – цена ресторанная. А еда даже на вкус как пачка дешевых чипсов», – пишет в отзыве Slawa_Obor. Некоторые пассажиры рассказывают о пикантных добавках к их рационам: «За такую цену рассчитывали на что-то вкусное. Но когда я вскрыла свою порцию и начала отламывать кусочек рыбы, то увидела муху! Несмотря на сильное чувство голода, аппетит моментально пропал. Отмечу, что никто даже не извинился. Просто унесли и принесли другую порцию». Кроме вкуса и внешнего вида пассажиры отмечают несоразмерность цены с качеством и размерами порций.

Организатором питания в поездах «РЖД» занимается компания «Единая сеть питания» (ЕСП), входящая в многопрофильный холдинг RBE Group. Этому же холдингу принадлежит сеть придорожных «Mgrillcafe», прославившаяся продажей испорченных блюд с кусками стекол и прочими инородными предметами.

Но есть и хорошие новости для пассажиров: в декабре запустят модернизированный «Сапсан», в котором будет много розеток, USB-разъемы и удобные кресла. Улучшится ли при этом ситуация с питанием – не ясно. Известно лишь, что производителя готовых рационов и полуфабрикатов ООО «ЕСП» и оператора бортовых услуг ООО «ЕСП-Сервис» присоединят к ООО «РБЕ», централизовав питание, кейтеринг и клининг в скоростных поездах «Сапсан», «Ласточка» и «Стриж».

Газета «DAILY» — Новости России и мира