Литературный уик-энд #11

Литературный уик-энд #11
Просмотров: 215

Харуки Мураками со своим неоднозначным трудом «Подземка», основанным на рассказах очевидцев одного из самого жестокого теракта в истории, и лучшие советы по повышению «лояльности клиентов» для начинающих бизнесменов в работе Леонардо Ингильери, Мика Соломона.

Подземка

Харуки Мураками

Книга-кошмар… книга-история… книга-учебник… Только через трагедии человек учится ценить и любить. И только после трагедий мы учимся на ошибках. Эта книга призвана многому научить каждого из нас. В Японии повесть была издана в 1997 году, через два года после событий, описанных в книге, в России – лишь в 2006 году.

«Подземка» – это не просто очередная работа выдающегося японского прозаика Харуки Мураками, пусть и гениального. Этот труд резко выделяется по стилистике, жанру и подаче от всех остальных романов одного из лучших прозаиков современности. Повесть о жертвах «зариновой атаки» в токийском метро, произошедшем в марте 1995 года – это, прежде всего, произведение о японцах современности, написанное ими самими о себе. О японцах, вечно спешащих по своим делам, с головой погрязших в работе и своих повседневных заботах. Книга с абсолютно уникальным повествованием, актуальным в любом государстве мира, пока в мире существует угроза терроризма.

В книге описаны события террористического акта, совершенного последователями секты «Аум Синрикё» в метрополитене столицы Японии. Члены религиозной секты выпустили в токийском метро зарин — ядовитый газ, который в двадцать шесть раз смертельнее цианида. Пострадали тысячи и тысячи людей. А террористический акт вошел в историю как один из самых жестоких, стоящий в одном ряду с подобными случаями в Москве в 2004 году и в Лондоне в 2005-м.

Чем же роман так уникален? Тут изложены достоверные рассказы более шести десятков участников и очевидцев этого события, а все воспоминания, вошедшие в книгу, поданы совершенно без прикрас автора.

«

 …Кое-что пришлось сократить, кое-что поменять местами, расставить акценты, удалить повторы, некоторые фразы разъединить, некоторые — срастить, сделать текст читабельным и довести книгу до приемлемых объемов. Оставь мы текст таким, каким он получился на основании записей, и нюансы потерялись бы. Мы раз за разом прослушивали кассеты, проверяя все до мелочей. Но по некоторым обстоятельствам, оставили текст с кассет неизменным только в трех случаях.

Более того, в основу черновика легли наши личные впечатления и воспоминания о людях. Но как ни пытайся уловить мелочи, как ни вслушивайся раз за разом в кассету, если не прочувствовать атмосферу места событий, суть диалога окажется утерянной, и рассказы очевидцев лишатся всякой силы. Таким образом, вслушиваясь в реплики людей, я старался как можно сильнее сосредоточить внимание на собеседнике, чтобы пропустить через себя все услышанное 

»

Текст подается очень четко, а особый упор делается на описание персонажей-участников и на точное следование в подаче эмоций, страхов и ощущений рассказчиков. Сухие факты. Цифры, статистика – это не про «Подземку». Боль и переживания людей, мысли и чувства, страх и ненависть – все это и является «каркасом» труда Харуки Мураками. Каркас лишь немного оброс «мясом» – приложением в виде собственных мыслей и чувств автора. В книге очень ярко отслеживаются настроения жителей Японии 90-х годов. Отстраненность и замкнутость в личном пространстве, даже некое отшельничество, нацеленность на работу – это с одной стороны, и сострадание и взаимопомощь с другой.

Последняя глава труда под названием «Слепой кошмар. Куда мы идем» уже пишется от лица самого автора. Он рассказывает о себе и своих мыслях о событиях, описанных в книге. Рассказывает и о своем отношении к секте «Аум Синрикё», которое, как у большинства японцев девяностых, заключалось в игнорировании и непринятии исходящей от нее опасности, несмотря на все сигналы.

Подытоживая всю проделанную работу, автор как бы осознает, что все это — память, и это самое ценное в его работе. Мураками задается вопросом – отличается ли чем-то «Аум» от общества Японии, и чем именно, в случае положительного ответа…

Ведь самое парадоксальное в том, что некоторые из опрашиваемых жертв зариновой атаки признались, что и сами они, скорее всего, сделали бы подобное, если бы это было нужно для выживания фирмы и было бы логично обосновано руководством, получи они от своего босса указание провести этот теракт.

Выдающийся сервис, отличная прибыль. Принципы достижения настоящей клиентоориентированности

Леонардо Ингильери, Мика Соломон 

В мире не так много бизнесменов, которые по-настоящему понимают, насколько в реальности важна лояльность потребителей в их деле. Ведь существует очень много аспектов ведения бизнеса, которые находятся вне контроля руководителя.

Однако есть один, но очень важный процесс, который легко подчиняется стабильным правилам, заслуживающим, чтобы овладеть ими раз и навсегда для любого, кто хоть малость заботится о прогрессе своего дела. Этот процесс – есть создание лояльности ваших как существующих, так и потенциальных клиентов. Овладев правилами ее создания, можно будет пользоваться ими в течение всей жизни.

Авторы этого весьма любопытного труда абсолютно для каждого начинающего бизнесмена делятся своими выдающимся опытом и познаниями в области приемов укрепления клиентской лояльности и зарабатывания новых клиентов. Тут приведена практика мировых лидеров сферы обслуживания: и автопроизводителя «Lexus», и гостиничной сети «Ritz-Carlton», а также интернет-компании «Netflix» и CD Baby

Из книги вы узнаете о том, как лучше выбирать, но еще важнее – готовить и вдохновлять «виртуозов, формирующих лояльность» ваших потенциальных клиентов абсолютно на всех уровнях. Она показывает, как справляться и избегать промахов в обслуживании, ради повышения преданности клиентов и еще большего потока новых. Прочтя эти работы, любой, кто желает действительно заработать для своего дела репутацию надежных и высококачественных профессионалов в своей сфере, научится разумно и уверенно собирать и использовать информацию о предпочтениях потребителя. 

Уже хорошо проверенные временем и испытанные на практике приемы высококлассного сервиса от таких мировых брендов в предоставлении услуг, как «The Ritz-Carlton», «The Walt Disney Company», «Capella», «BVLGARI», «Oasis» и «Solis», могут быть использованы в любой сфере бизнеса. 

Экс-президент и «родитель» компании «Ritz-Carlton» Хорст Шульце отзывается об этом труде так: «То, что вы сейчас прочтете, поможет вам переоценить свой бизнес, сколь бы крупным или мелким он ни был. Вы сможете правильно понять своих клиентов и заставить их вернуться к вам за большим».

Читайте также:

Литературный уик-энд № 5

Литературный уик-энд № 4

Литературный уик-энд № 3

 

Читал Э. Добролюбов

Вскрытие iFixit: новый компьютер Mac Mini можно починить Вскрытие iFixit: новый компьютер Mac Mini можно починить

В лаборатории iFixit разобрали новое поколение настольного компактного компьютера Mac Mini. Его представили в конце месяца и в этой...

Читать полностью
Годовалый ребенок погиб в ДТП «Скании» и Ford Focus на М7 в Татарстане Годовалый ребенок погиб в ДТП «Скании» и Ford Focus на М7 в Татарстане

Смертельная автоавария произошла сегодня на трассе М7 "Волга", сообщает МВД по Республике Татарстан. Участниками...

Читать полностью
Курсы валют ЦБРФ
  • Доллар США
    62,8666
  • Евро
    70,7941
Новости экономики
Поcледние новости
Фотогалерея
Видеогалерея
Наверх