Рынок арендной спецтехники в столичном регионе: Москва и МО, есть ли разница?

Рынок арендной спецтехники в столичном регионе: Москва и МО, есть ли разница?
51 просм.

Подмосковье продолжает активно застраивать частный сектор. С января по октябрь 2016 года прокатные компании региона обнаружили серьезный рост спроса на аренду спецтехники. Разберемся, на каких условиях она доступна пользователям МО в сравнении с Москвой.

На фоне сокращающегося предложения новостроек в Москве Подмосковье продолжает активно застраивать свой частный сектор. С января по октябрь 2016 года прокатные компании региона обнаружили серьезный рост спроса на аренду спецтехники. Наиболее заметна тенденция в практике проката экскаваторных машин. Их стали заказывать для Подмосковья почти втрое чаще, практически сравнявшись с запросами в Москве.

Наиболее активными пользователями строительных машин, если верить итогам исследований, являются Жуковский, Истра, Чехов, Зеленоград и Подольск. По данным от самих арендаторов, уровень проблемности заказа техники с доставкой за последние два года заметно снизился.

«Больные точки» аренды в Подмосковье

Арендодатели в целом с ними согласны, хотя отмечают ряд нерешенных проблем.

  1. В 2014-2016 гг. на фоне кризиса почти на 10 % участились случаи угона техники. Проблемными в этом смысле регионами считаются Жуковский и Химки.
  2. Если аренда экскаватора в Москве – это в 80 % случаев потребность крупной/средней строительной компании, то для Подмосковья свойственен спрос от частных лиц или бригад. По негласной практике, сотрудничество с неюридическими лицами считается в прокатной фирме рисковым. Хотя многие прогрессивные организации уже разворачиваются «лицом» к частникам.
  3. Не все операторы согласны отправляться в командировку на работы в Щелково, Фрязино, Истру. Менять персонал на более сговорчивый (с тем же уровнем квалификации) сегодня арендным предприятиям накладно. В связи с чем многие компании стараются либо отложить/перенести заказ, либо ждут, пока в регионе появится более крупный арендатор.

К чести российского рынка прокатной строительной техники, эксперты отмечают поступательный рост качества сервиса. Если в 2014 году только 10 % прокатчиков выдавали качество, оцениваемое на 7-10 баллов по 10-бальной шкале заказчиком, то к 2016 году их более 22 %.

Проблемой остается старение парка. Только серьезные компании продолжили обновлять свои машины с наступлением сложных экономических обстоятельств. Таких в Москве оказалось 3 %.

Цена аренды спецтехники в Москве и области

Возвращаясь к вопросам «областной аренды», специалисты отмечают позитивное выравнивание ставок для столицы и ее пригородов. Так, аренда экскаватора в г. Чехов сегодня предлагается по цене от 13 до 15 тысяч рублей за смену эксплуатации. Для Москвы это те же 13,5-15 тысяч рублей.

Отличие для районного пользователя – в стоимости доставки. Поскольку на 100 % спроса более 70 % – это гусеничные машины, то этот момент приобретает особое значение.

Доставка тралом экскаватора по городу (Москве) обходится в среднем от 200-1000 рублей. При долговременном прокате большинство арендодателей предлагают скидку до 50 % (в один конец бесплатно).

В Подмосковье техника едет и дальше, и дольше. Потому в смету расходов по ее перевозке арендодатель включает:

  • расход топлива;
  • работу оператора (трала);
  • страховку на случай ДТП (почти 60 % сдаваемых машин застрахованы по минимальному пакету КАСКО).

В итоге аренда экскаватора в Истре или упомянутом уже Чехове обойдется в аналогичные 15 тысяч рублей (в среднем). Но она прирастет более дорогой статьей издержек на доставку. В Чехов трал привезет машину за 18-22 тысячи рублей, поездка до Истры стоит 19-23 тысячи.

Будущее сияет перспективами

Хотя уже сейчас (по традиции, в Истре, где проводятся многие конкурсы и собрания, посвященные вопросам спецтехники) компании, занятые в сегменте проката строительных машин, планируют переход на другой уровень. Многие организации всерьез с 2015 года прорабатывают план по размещению в ключевых районах области собственные «дежурные точки».

По приблизительным подсчетам, размещение одной-трех моделей экскаваторов в самых активных подмосковных городах и поселках поможет решить сразу три проблемы.

  1. Угоны. Их число сойдет на нет.
  2. Цена доставки. Она сравняется с московской или химкинской (Химки остаются исключением из правил, будучи де-факто приравнены к столице, они платят за перегон экскаватора от 300-500 рублей).
  3. Обслуживание частных заказчиков. Сейчас подмосковным клиентам (не строительным компаниям) приходится ждать до 1,5-3 месяцев освободившейся машины.

Когда в той же Истре, которая уже планирует прием следующего майского чемпионата WorldSkills Russia с участием самых опытных операторов экскаваторов, появятся свои прокатные точки, доподлинно неизвестно. По оптимистичным прогнозам, это случится во II половине 2017 года.

comments powered by HyperComments
Гостиницы на Северо-Востоке Москвы Гостиницы на Северо-Востоке Москвы

Северо-Восточная часть Москвы предлагает на выбор множество отелей. Можно заранее ознакомиться со всеми гостиницами этой...

Читать полностью
Интересные новостройки и жилые комплексы Иркутска Интересные новостройки и жилые комплексы Иркутска

Иркутск, как и многие другие города страны, активно растет и развивается. Наибольший интерес на рынке представляют новостройки...

Читать полностью
Курсы валют ЦБРФ
  • Доллар США
    64,1528
  • Евро
    68,4703
Новости экономики
Поcледние новости
Фотогалерея
Видеогалерея
Наверх