Рынок арендной спецтехники в столичном регионе: Москва и МО, есть ли разница?

Рынок арендной спецтехники в столичном регионе: Москва и МО, есть ли разница?
Просмотров: 205

Подмосковье продолжает активно застраивать частный сектор. С января по октябрь 2016 года прокатные компании региона обнаружили серьезный рост спроса на аренду спецтехники. Разберемся, на каких условиях она доступна пользователям МО в сравнении с Москвой.

На фоне сокращающегося предложения новостроек в Москве Подмосковье продолжает активно застраивать свой частный сектор. С января по октябрь 2016 года прокатные компании региона обнаружили серьезный рост спроса на аренду спецтехники. Наиболее заметна тенденция в практике проката экскаваторных машин. Их стали заказывать для Подмосковья почти втрое чаще, практически сравнявшись с запросами в Москве.

Наиболее активными пользователями строительных машин, если верить итогам исследований, являются Жуковский, Истра, Чехов, Зеленоград и Подольск. По данным от самих арендаторов, уровень проблемности заказа техники с доставкой за последние два года заметно снизился.

«Больные точки» аренды в Подмосковье

Арендодатели в целом с ними согласны, хотя отмечают ряд нерешенных проблем.

  1. В 2014-2016 гг. на фоне кризиса почти на 10 % участились случаи угона техники. Проблемными в этом смысле регионами считаются Жуковский и Химки.
  2. Если аренда экскаватора в Москве – это в 80 % случаев потребность крупной/средней строительной компании, то для Подмосковья свойственен спрос от частных лиц или бригад. По негласной практике, сотрудничество с неюридическими лицами считается в прокатной фирме рисковым. Хотя многие прогрессивные организации уже разворачиваются «лицом» к частникам.
  3. Не все операторы согласны отправляться в командировку на работы в Щелково, Фрязино, Истру. Менять персонал на более сговорчивый (с тем же уровнем квалификации) сегодня арендным предприятиям накладно. В связи с чем многие компании стараются либо отложить/перенести заказ, либо ждут, пока в регионе появится более крупный арендатор.

К чести российского рынка прокатной строительной техники, эксперты отмечают поступательный рост качества сервиса. Если в 2014 году только 10 % прокатчиков выдавали качество, оцениваемое на 7-10 баллов по 10-бальной шкале заказчиком, то к 2016 году их более 22 %.

Проблемой остается старение парка. Только серьезные компании продолжили обновлять свои машины с наступлением сложных экономических обстоятельств. Таких в Москве оказалось 3 %.

Цена аренды спецтехники в Москве и области

Возвращаясь к вопросам «областной аренды», специалисты отмечают позитивное выравнивание ставок для столицы и ее пригородов. Так, аренда экскаватора в г. Чехов сегодня предлагается по цене от 13 до 15 тысяч рублей за смену эксплуатации. Для Москвы это те же 13,5-15 тысяч рублей.

Отличие для районного пользователя – в стоимости доставки. Поскольку на 100 % спроса более 70 % – это гусеничные машины, то этот момент приобретает особое значение.

Доставка тралом экскаватора по городу (Москве) обходится в среднем от 200-1000 рублей. При долговременном прокате большинство арендодателей предлагают скидку до 50 % (в один конец бесплатно).

В Подмосковье техника едет и дальше, и дольше. Потому в смету расходов по ее перевозке арендодатель включает:

  • расход топлива;
  • работу оператора (трала);
  • страховку на случай ДТП (почти 60 % сдаваемых машин застрахованы по минимальному пакету КАСКО).

В итоге аренда экскаватора в Истре или упомянутом уже Чехове обойдется в аналогичные 15 тысяч рублей (в среднем). Но она прирастет более дорогой статьей издержек на доставку. В Чехов трал привезет машину за 18-22 тысячи рублей, поездка до Истры стоит 19-23 тысячи.

Будущее сияет перспективами

Хотя уже сейчас (по традиции, в Истре, где проводятся многие конкурсы и собрания, посвященные вопросам спецтехники) компании, занятые в сегменте проката строительных машин, планируют переход на другой уровень. Многие организации всерьез с 2015 года прорабатывают план по размещению в ключевых районах области собственные «дежурные точки».

По приблизительным подсчетам, размещение одной-трех моделей экскаваторов в самых активных подмосковных городах и поселках поможет решить сразу три проблемы.

  1. Угоны. Их число сойдет на нет.
  2. Цена доставки. Она сравняется с московской или химкинской (Химки остаются исключением из правил, будучи де-факто приравнены к столице, они платят за перегон экскаватора от 300-500 рублей).
  3. Обслуживание частных заказчиков. Сейчас подмосковным клиентам (не строительным компаниям) приходится ждать до 1,5-3 месяцев освободившейся машины.

Когда в той же Истре, которая уже планирует прием следующего майского чемпионата WorldSkills Russia с участием самых опытных операторов экскаваторов, появятся свои прокатные точки, доподлинно неизвестно. По оптимистичным прогнозам, это случится во II половине 2017 года.

comments powered by HyperComments
Землетрясение в Сычуани Землетрясение в Сычуани

Произошедшее восьмого августа этого года мощное землетрясение в китайской провинции Сычуань – далеко не первое в тех краях. Так,...

Читать полностью
Для чего нужна сувенирная продукция? Для чего нужна сувенирная продукция?

Если вы хотите выйти на новый уровень, расширить целевую аудиторию или просто продемонстрировать свое новейшее изобретение,...

Читать полностью
Курсы валют ЦБРФ
  • Доллар США
    59,3612
  • Евро
    69,7197
Новости экономики
Поcледние новости
Фотогалерея
Видеогалерея
Наверх