Из-за утилизации ж/д вагонов выросли тарифы на аренду полувагонов

Статьи

В октябре 2016 г. Федеральная антимонопольная служба возбудила административное дело против Федеральной грузовой компании (ФГК) ОАО РЖД. Обвинения антимонопольщиков заключались в том, что в апреле и июне 2016 г. ставки аренды полувагонов выросли в 2,2 и 2,5 раза соответственно по сравнению с аналогичными периодами 2015 г. Жалобы на ФГК о поднятии ставок поступили от двух липецких карьеров, производящих минеральный порошок и известняк.

Согласно условиям ФАС, при повышении ставки более чем на 7,5% в квартал, ФГК обязана предоставить обоснование на повышение тарифов в 15-дневный срок. Однако этого сделано не было. ФАС проанализирует ситуацию, и если решение будет не в пользу ФГК, то ее ожидает штраф за монопольно высокие цены в размере 1-15% оборота, а карьеры могут в судебном порядке взыскать издержки за переплату.Глава аналитического агентства «Infoline-Аналитики» М. Бурмистров высказал мнение, что к подобной ситуации привела утилизация ж/д транспорта. Если в начале 2015 г. профицит полувагонов привел к снижению тарифов, то в процессе реформы было списано 110 тыс. транспортных единиц, а закуплено всего 25 тыс. В результате в 2016 г. ставки резко возросли.

Заводы готовы обеспечить новыми составами

При этом игроки рынка ж/д услуг настроены все же оптимистично. Вагоностроительные заводы готовы удовлетворить потребности пользователей в новых составах. Так, В. Сосипаторов, гендиректор компании «Восток1520», на сентябрьской конференции «Железнодорожные перевозки горно-металлургических грузов» отметил, что для полного покрытия запросов достаточно 470 тыс. полувагонов. Сосипаторов также заявил, что эта цифра по сети «РЖД» будет достигнута уже в ноябре 2016 г. По словам главы «Восток1520», пик спроса на полувагоны пришелся на начало осени, что объяснимо сезонностью, но уже идет на спад. Равно как снижаются объемы утилизации вагонов. С тем, что дефицит подвижного состава имеет временный характер, согласен и замдиректора «Новой перевозочной компании» В. Станиславский, о чем он сказал на конференции «Рынок железнодорожного подвижного состава и операторских услуг» в ноябре.
030_expert-sibir_11DSCF4243

 

 

 

 

Разумеется, такая масштабная реформа, как обновление железнодорожного парка страны, требует времени, и определенные шероховатости неизбежны. Утилизация вагонов была необходима и в связи с изменившимся регламентом Таможенного союза в отношении срока службы вагонов, и с целью получения долгосрочной экономической выгоды, и для повышения безопасности грузоперевозок. Напомним, что госпрограмма утилизации была запущена в 2015 г., в нее включились многие российские компании по всей стране.

Утилизация и временный отстой вагонов от «АРТЕКС»

Так, если говорить о Петербурге, то здесь одной из организаций, оказывающих услуги по демонтажу и отстою вагонов, является «АРТЕКС». Компания предлагает только профессиональные услуги, в ее деятельность входят:

  • резка вагонов разных типов;
  • тщательная подготовка составов к демонтажу, особенно, если они перевозили опасные грузы;
  • работа на территории заказчика;
  • использование специализированной техники;
  • комплексный подход к утилизации вагонов.

railwaywagons_2249847fa4524f6dad82887642560c18c547acff

 

 

 

 

Деятельность «АРТЕКС» полностью лицензирована и осуществляется в соответствии с законодательством. Утилизация вагонов, инициированная Правительством РФ, – необходимая мера для улучшения качества грузоперевозок. Слаженная работа вагоностроителей и компаний, демонтирующих списанные составы, является залогом достижения положительного результата.

Газета «DAILY» — Новости России и мира