Как многие изобретения, обогнавшие свое время, электромобили дожидались звездного часа с конца 19 века. Сегодня спрос на них постоянно растет по всем направлениям.
Мир скоростей и масштабов требует соответствующих средств связи и транспорта. Огромные производственные площади, зоны отдыха, парки размером с Люксембург, таможенные терминалы, тысячи километров коридоров и цехов – все это нужно обслуживать, быстро и безопасно.
Как многие изобретения, обогнавшие свое время, электромобили дожидались звездного часа с конца 19 века. Сегодня спрос на них постоянно растет по всем направлениям: от сугубо развлекательных (гироскутеры, детские электромобили) до производственных моделей (грузовые электротележки, электропогрузчики).
В этой статье – несколько замечаний о том, какие свойства грузовых электротрициклов позволили им занять довольно обширную потребительскую нишу
Достоинства
-
Первое “за”, разумеется, от экологов. Добыча электроэнергии для природы не безболезненна. Но отсутствие у мини-грузовичка выхлопа и низкочастотного шума – несомненный плюс. Особенно важно это для городов, где концентрация автомобилей напрямую связана с ростом онко- и сердечно-сосудистых заболеваний.
-
Второе – от экономистов. Содержание грузового трицикла обходится, по словам производителей, на 80% дешевле:
-
медленная езда на короткие расстояния (город, пробки, небольшие хозяйства) дешевле на электричестве, чем на бензине;
-
не нужно менять масло, фильтры, ремонтировать двигатель и изнашивающиеся узлы;
-
конструкция проста, как у скутера или мопеда – можно обслуживать самому, не тратясь на сервис;
-
заряжается от домашней розетки;
-
стоимость от 120000 рублей – это цена хорошего пылесоса – доступна большинству частных предпринимателей.
-
-
Третье “за” – от пользователей:
-
грузовые электротрициклы не нужно регистрировать в ГАИ, а категория “М” требуется только для движения по шоссе;
-
простота управления – не нужны специальные навыки, справится “и стар, и млад”;
-
устойчивость, маневренность и проходимость, позволяющая сократить путь – сэкономить время;
-
градация моделей по грузоподъемности от 300 кг до 1,5 т – не переплачиваете за лишнюю мощность;
-
внутригородские расстояния и практические задачи вполне по силам грузовому электротрициклу:
-
шоппинг,
-
курьерская доставка,
-
пикники, организация выездных мероприятий,
-
внутренние перевозки на деликатных производствах (химических, пищевых, высокотехнологичных),
-
обслуживание парковых и выставочных зон (“бензиновым автомобилям въезд запрещен”),
-
пассажирские перевозки (многие грузовые модели оборудованы мягкими сиденьями);
-
-
сельские жители нашли применение этим чудо-лошадкам в личных хозяйствах: расстояния небольшие, грузы средней тяжести – а на себе не понесешь.
-
Недостатки
Сразу оговоримся, что “минусы” грузовых электротележек в большинстве своем объясняются сферой применения. Судите сами:
-
низкая скорость (около 30 км/ч) – высокая просто не нужна, если работаешь внутри помещения, на базе отдыха, перевозишь огурцы с огорода на рынок;
-
маленький запас хода (не более 60 км) – а больше и не надо;
-
недостаток комфорта, нет крыши – вопрос решается производителями (тентирование, кабины для водителя);
-
долго заряжается аккумулятор (5-8 часов) – заряжайте ночью: тарифы на электроэнергию ниже, а время некритично;
Затратная статья – замена аккумуляторов раз в 3-6 лет (зависит от качества батарей). Но и обычные скутеры нуждаются в том же.
Итог
Грузовая электротележка – оптимальна для перевозок, где дальность и скорость движения не играют решающей роли. Простота, надежность и удобство этой машины адекватны цене и затратам на содержание.