Как вернуть товар в магазин: порядок, условия, сроки

Как вернуть товар в магазин: порядок, условия, сроки
Просмотров: 382

От покупки некачественного или неподходящего товара не застрахован никто. Если приобретенная вами вещь оказалась бракованной или разонравилась во время домашней примерки, вы можете ее обменять или получить деньги обратно. В этой статье мы расскажем о том, в течение какого срока можно вернуть товар в магазин и как составить претензию, если продавец отказывается удовлетворить просьбу.

Можно ли вернуть товар без чека

Для обмена и возврата покупки у вас есть 14 дней, и отсутствие чека не отменяет этого права. Если документ, подтверждающий оплату, утерян, можно сослаться на свидетелей. Покупатель может вернуть деньги за товар, если он не был в употреблении и на нем сохранились ярлыки и пломбы.

С возвратом бракованных вещей, как правило, проблем не возникает. В такой ситуации смело ссылайтесь на статью 21 закона «О защите прав потребителей» – у продавца на замену изделия есть 7 дней. Если магазин откажется удовлетворить требования, направьте его руководству претензию на возврат товара.

Ответ на вопрос, можно ли вернуть товар надлежащего качества, если он не вписался в интерьер или не подошел по размеру, указан в статье 25. Согласно ей, у покупателя есть возможность обменять такую покупку на более подходящую в течение 14 дней.

Какой товар нельзя вернуть в магазин

Качественную вещь, которая не подошла по фасону, расцветке или габаритам, примут обратно только при выполнении ряда условий. На изделии не должно быть следов носки, обязательно наличие фирменной упаковки, фабричных пломб и ярлыков. Если одежда была постирана, а ярлыки – отрезаны, у продавца есть законные основания для отказа в обмене или возврате. Запомните правило: можно вернуть товар без чека, но только если его товарный вид нисколько не ухудшился после покупки.

Обратите внимание на то, что перечень подлежащих возврату и обмену вещей ограничен. Нельзя вернуть деньги за такие товары:

  • предметы личной гигиены;
  • косметические препараты и парфюмерию;
  • медицинские приборы и лекарства;
  • ювелирные изделия;
  • мебель;
  • сложную бытовую технику;
  • автомобили;
  • строительные материалы.

Заметим, что перечисленные изделия не подлежат возврату только в том случае, если их потребительские свойства соответствуют установленным требованиями. Если же вы обнаружили, что у лекарства истек срок годности или телефон оказался с заводским браком, можете смело требовать деньги обратно – продавец должен их вернуть в течение трех дней.

Что делать, если продавец отказывается принять некачественный товар

Если изделие на гарантии и его дефекты стали очевидными в течение установленного срока годности, потребитель вправе обратиться к продавцу за обменом или бесплатным ремонтом. О том, как вернуть товар в магазин, если гарантийный срок еще не истек, говорится в статье 19 закона «О защите прав потребителей».

Чтобы вернуть деньги, в первую очередь необходимо расторгнуть договор купли-продажи с торговой точкой. Для этого нужно составить претензию на возврат товара в простой письменной форме. Документ оформляется в двух экземплярах и направляется адресату заказным письмом. Рассмотрев заявление, магазин должен либо удовлетворить требования, либо мотивировать отказ. Нередко, прежде чем вернуть деньги за товар, магазин отправляет его на экспертизу. Это дает возможность определить, было ли изделие бракованным изначально или в его порче виновен потребитель.

Если же магазин откажется брать некачественную покупку обратно, вы можете подать иск в суд. Чтобы правильно составить исковое заявление, используйте юридически грамотный шаблон или обратитесь к специалисту. В большинстве случаев суд принимает сторону потребителя и не только заставляет продавца вернуть деньги, но и штрафует его за реализацию предметов ненадлежащего качества. Штраф взыскивается в пользу покупателя.

Что нужно запомнить

Если вы купили некачественный товар или пожалели о покупке по другой причине, действуйте по такому алгоритму:

  1. Убедитесь в том, что купленная вещь имеет товарный вид, все бирки и ярлыки – на месте.
  2. Соберите документы, которые могут подтвердить покупку: чек, гарантийный талон.
  3. Вернитесь в магазин и объясните ситуацию продавцу. Если товар бракованный – укажите на его недостатки.
  4. Если продавец не реагирует на требования, составьте претензию.
  5. Получите новый товар надлежащего качества (в течение 7 дней) или уплаченные за него деньги (в течение 3 дней).

Помните о своих правах и покупайте то, что по душе.

Корректировка проблемных зон: липосакция живота Корректировка проблемных зон: липосакция живота

О стройной талии и плоском животе мечтают не только представительницы прекрасного пола. Многие мужчины также стремятся...

Читать полностью
Методы удаления папиллом Методы удаления папиллом

Папилломы нередко появляются в самых «неприятных» местах, там, где они соприкасаются с одеждой или частями тела. Постоянное...

Читать полностью
Курсы валют ЦБРФ
  • Доллар США
    64,2009
  • Евро
    70,6724
Новости экономики
Поcледние новости
Фотогалерея
Видеогалерея
Наверх