Клан Мингазовых: «Вот приедет Путин…»

Новости Татарстана

Челобитную Путину подписала Зулайха Хусаенова, родная сестра «молочного короля» Вагиза Мингазова.

Мингазов, отец — основатель молочной империи, относительно недавно оставил пост гендиректора ОАО «Вамин — Татарстан» и пересел в кресло сенатора. Его сестре, между прочем, принадлежит пятая часть терпящего крах агрохолдинга.

Автор челобитной Путину отстаивает «честь и достоинство» своего брата, который, оказывается, ратовал за всеобщее благо.

Письмо «царю — батюшке», как водится на Руси со времен Петра I, возвращено в «родные края»; на данный момент, как утверждает источник www.business-gazeta.ru, оно отправлено на рассмотрение в минсельхоз РТ. Это одна из тех казусных ситуаций, когда региональные власти рассматривают жалобы на самих же себя! До 1 апреля отправителю в лице Хусаеновой (напомним, она один из крупнейший акционеров «Вамина») должен быть дан ответ. Хотя смысла ждать этого ответа, по всей видимости, нет: с часу на час Арбитражный суд РТ должен поставить точку в деле о банкротстве «Вамина».

В содержании послания к самому влиятельному человеку РФ много говорится о благодеяниях тов. Мингазова, коих, со слов его родной сестры, было предостаточно. Остановимся пока на них. Итак, именно он стоял у истоков создания агрохолдинга, этого «детища» и «махины». Хусаенова отмечает, что в составе «детища» «27 агрофирм, площадью 450 тыс. га, 28 молочных комбинатов, 10 хлебоприемных и зерноперерабатывающих предприятий, рыбное хозяйство, 2 специализированных технических предприятия, АТП, Казанское и Арское управление торговли, учебно-курсовой комбинат и общая численность работников более 20 тысяч человек».

Справедливости ради, стоит включить в этот список и личную собственность семейства Мингазовых и их приближенных. Например, чудесный замок-дворец на берегу Казанки, мимо которого ежедневно проезжают рабочие с самого «Вамина», сидящие без зарплаты. Список подытожит долг предприятия кредиторам в 20 млрд. рублей.

Вот приедет Путин…

Кстати, акционер Хусаенова также утверждает, что «Вамин» сохранил «свою марку» даже в сложные годы засухи, а именно в 2010 году. Однако, как раз после 2010 года качество продукции стало падать. Этот факт широко обсуждался в СМИ, и даже программы «Контрольная закупка» и «Среда обитания» выносили свой «смертный приговор» продукции компании.

Что самое интересное, в письме утверждается, что империя Мингазова сможет продолжать работать в отличном режиме, если остановить «искусственное банкротство». Приводятся потрясающие цифры, говорящие о том, что у компании проблем в целом не было, а займы и кредиты у банков — нормальная ситуация для любого предприятия. И как итог: «Компания не имеет убытков, капитала для исполнения краткосрочных обязательств достаточно». Пародоксально, но временный управляющий «Вамина» Сергей Башкатов говорил в интервью www.business-gazeta.ru совершенно обратное… «В той модели, в которой существует сегодня «Вамин», сделать его прибыльным, с теми долгами, что оно имеет, невозможно». И, следовательно, только конкурсное производство спасет предприятие. Хусаенова, вероятно, считает кощунством — губить колоссальный труд стольких лет. Поэтому она предлагает не требовать от предприятия возврата долгов, ибо это сведет «на нет» все десятилетние усилия семейного древа Мингазовых.

Что ж, в скором времени мы узнаем о судьбе крупнейшего в РТ предприятия. Но, видимо, еще не один раз вспомним мы о Мингазове и его приближенных: 19 марта столицу Татарстана посетит с визитом Владимир Владимирович Путин. Мало ли, может, письмо до рук Путина и дошло? Может, о своих проблемах размером в 20 млрд рублей короли молочных фабрик поговорят лично с президентом?..

Газета «DAILY» — Новости России и мира