Рустам Минниханов раскрыл тайну старшего сына

Новости Татарстана

Признание президента, как убедилась репортер «Газета DAILY», на самом деле оказалось не столько сенсационным, сколько назидательным.

Как вы, г-н президент, относитесь к тому, чтобы обязать всех школьников и студентов проходить тестирование на наркотики? — спросили Минниханова. Ответ был  коротким и резким: «Обязательно!»

Среди всех аргументов глава Татарстана выделил личный опыт своей семьи. Сына, по его словам, тестировали на наркотики беспардонно-«могли взять хоть с ужина, хоть с урока».Речь идет, уточним, о старшем сыне Иреке (младшему Искандеру всего  четыре года).Сегодня 22-летний Ирек  Минниханов работает в «АК БАРС» Банке, «пробивали» же его на наркотики на Туманном Альбионе, где он набирался ума-разума по интернатной системе.

Есть повод

 За последние десять лет численность наркозависимых  российских подростков увеличилась в 17 раз. Есть повод задуматься? Нет, есть повод бить тревогу.

Справка «Газеты DAILY»:

Колеблющаяся статистика нескольких последних лет говорит о том, что в год в мире потребляется 467 тонн чистого героина. Из них 85-90 тонн находят клиента в России. Ежегодно наркотики убивают 70 тысяч россиян. ­Всего в мире употреблет инъекционные наркотики 13 млн. человек. На территории России — 6 млн. наркоманов.

Грустная правда, не так ли? Но что в наших силах и в силах властей, чтобы остановить страшный вирус смерти? О зависимости людей от того или иного наркотика практически молчат: в народе издавна считается, что это «семейная тайна», в правительстве все не решатся ввести единое тестирование хотя бы подростков. Тем временем зависимых становится все больше: миллионы людей. Законопроекты на добровольное тестирование на наркотики и на курение рассматриваются и дорабатываются, что уже хорошо. Предполагается, что детей будут тестировать с письменного согласия родителей, а по достижении ими возраста пятнадцати лет — с их собственного согласия. Положительные результаты будут служить основанием для предложения молодым наркоманам получить наркологическую помощь. Сейчас закон находится на доработке.

Добровольно — принудительно

В Казани тестирование на наркотики в университетах — дело регулярное. Где-то оно и вправду добровольное, а где-то всем без исключения раздаются договора на наркологическое освидетельствование с выдачей заключения для ГАИ и при трудоустройстве, которые не подписать нельзя. Еще один момент с российскими вузами в целом. Преподавателям и кураторам выдаются специальные листки, где в каждой графе обязательно нужно вписать, например, ФИО студента-«дебошира и хулигана», «наркомана», «алкоголика», «сектанта». Минимум должно быть «вписано» три человека. В обязательном порядке.

Так что, о добровольности, которой пожертвуют ради отчетности, говорить не приходится в любом случае. Поэтому с долей скепсиса относиться к закону о прохождении теста на наркотики вполне возможно. Впрочем, как и на результаты этих тестов. О процедуре сдачи теста, вероятно, знают все, если нет, то поисковые системы Интернета подскажут вам. Можно ли устроить себе отрицательный показатель на наличие наркотикосодержащих веществ? Вполне. Что, собственно, и делают. Поэтому, будет ли смысл от всех проводимых тестов — большой вопрос.

Два упущения

«Здоровье ребенка – это здоровье нации, а значит, превыше всего, — отмечает Рустам Минниханов. – В вопросах тестирования на наркотики Европа переболела раньше, мы только начали об этом думать. Самое главное – выявлять это на ранней стадии, ставить заслон. И родители будут спокойны, и детей мы убережем».

Ранняя стадия, конечно. Но не стоит забывать —  несколько поколений, столкнувшихся «вплотную» с проблемой наркомании уже давно выпустились из школ и имеют своих детей. Им не была оказана помощь, и это первое упущение. Второе «зарыто» в учебных стенах школ: во всех ли школах есть люди, специализирующиеся на психологической помощи подросткам?

Газета «DAILY» — Новости России и мира