Открытие собственного дела: рекомендации для начинающих бизнесменов

Социальные опросы показывают, что почти треть россиян не прочь начать работать на себя. На практике это, однако, удается немногим, далеко не все решаются реально изменить свою жизнь.

Причин такой неуверенности множество. Кто-то банально не знает, как открыть ООО или зарегистрировать ИП, другие – не уверены в своей готовности, не знают, в каком направлении начать работу, в какой нише конкуренция не столь высока и позволяет быстро найти клиентов, добиться финансового успеха. Впрочем, если действовать спокойно, уверенно, в соответствии с четко намеченным планом и алгоритмом, результаты не заставят себя ждать!

Поиск идеи

Основа любого бизнеса – это хорошая идея, на основе которой он и будет построен. Руководствоваться нужно не только личными интересами и предпочтениями, но и уровнями конкуренции, в сфере, где уже работают крупные компании, придется довольно тяжело. Перед принятием окончательного решения обязательно нужно ответить на несколько вопросов:

  • Что вы можете предложить клиентам?
  • Есть ли реальная рыночная потребность в ваших товарах и услугах?
  • Чем ваше предложение лучше конкурентных аналогов?
  • Кто окажется потребителем?

Создание плана

План требуется не только для личного применения, но и для предоставления деловым партнерам, инвесторам, готовым вкладывать деньги в бизнес для извлечения личной выгоды и прибыли. В нем необходимо отразить следующее:

  • Подробное описание товара или услуги;
  • Общий рыночный анализ и особенности предложений конкурентов, их активности;
  • Целевая аудитория;
  • Возможности дальнейшего развития бизнеса, модернизации производства, расширения.

Поиск денежных средств

Объемы стартовых вложений всегда определяются спецификой бизнеса. Например, переводчик может просто оформить самозанятость, начать поиск клиентов и работать прямо из дома, с простейшего ПК или ноутбука. Расходов в данном случае, по сути, нет. Модельеру куда сложнее, ему нужно найти помещение под ателье, закупить швейное оборудование, нанять персонал.

Источников финансирования немало. Помимо личных средств, можно рассчитывать на целевые банковские кредиты, государственные программы поддержки предпринимателей, частные инвестиционные фонды. Если услуга или товар действительно продуманы, идея выглядит интересной и потенциально востребованной, то с привлечением дополнительных денег не должно возникнуть трудностей.

Особенности регистрации и открытие

Работать можно в качестве самозанятого, индивидуального предпринимателя или юридического лица. У каждого формата есть свои особенности, преимущества и ограничения, которые обязательно нужно изучить, чтобы не ошибиться в подборе режима налогообложения, не столкнуться со штрафами и другими санкциями со стороны контролирующих инстанций.

Перед открытием нужно продумать организационные моменты. Например, кафе стоит озадачиться организацией собственной курьерской службы или заключением контракта со сторонней службой доставки, чтобы принимать и обрабатывать заказы не только в зале, у кассы, но и дистанционно, что многократно расширит базу потенциальных заказчиков.

Поиск клиентов и реклама

Рекламных каналов становится все больше и больше, многие из них – совершенно бесплатны. Огромную ценность представляю социальные сети, интересные сообщества привлекают клиентов, позволяют вести с ними диалог, информировать о различных акциях. Постепенно, по мере укрепления финансовой стабильности, можно подключать и платную рекламу, на радио, в виде баннеров на популярных сайтах, городских порталах, в выдаче Google и Яндекс.

Газета «DAILY» — Новости России и мира