Первой скоростной трассой на территории ДФО РФ стал «Обход Хабаровска». Помимо основной задачи — разгрузить движение в региональном центре — новая магистраль создает дополнительные рабочие места и обеспечивает более комфортную среду для горожан. Инвестором строительства выступила Группа «ВИС» во главе с Дмитрием Доевым.
Автодорога, которую все ждали
Магистраль торжественно открыли 15 июля, а регулярное движение по ней было запущено уже на следующий день. При этом в период тестовой эксплуатации проезд сделали бесплатным для всех.
Новая транспортная инфраструктура, протяженностью в общей сложности 52,8 км, состоит из дорожных развязок, дорог разобщенных территорий, а также основного хода трассы — его длина составляет 27,1 км, а ширина — 15 метров.
Проезжая часть в 4 полосы обладает высокой пропускной способностью. Все это — благодаря проектному решению, которое включает 11 мостовых переходов и 4 транспортные развязки. Предусмотрены пункты взымания платы барьерного типа. Всего их пять: три находятся на съездах, а два — на основном ходу.
Ежедневный трафик может достигать 25 тысяч автомобилей. Такого показателя планируется достичь к 2025 году.
Автолюбители уже оценили эксплуатационные преимущества дороги, расчетная скорость движения по которой составляет 120 км/час. Мачты освещения установлены на всей протяженности трассы, а безопасность контролируется с помощью умной системы управления движением.
Позволяя вывести из Хабаровска транзитный транспорт, в первую очередь, большегрузы, обход выполняет важную социальную функцию. Существенно снижается интенсивность движения в региональном центре, повышается безопасность на дорогах: как следствие, формируется более комфортная среда для жителей.
С экономической точки зрения значение обхода как для самого края, так и для страны в целом, переоценить сложно. Связывая 3 федеральные трассы (А-370, Р-297 и А-375), магистраль позволяет ускорить товарообмен между регионами.
В свою очередь, выход к крупным морским портам Дальнего Востока России будет способствовать повышению инвестиционной привлекательности ДФО и ускорению международной торговли.
С первого ноября проезд по новому автобану стал платным. За счет вырученных средств краевая администрация планирует покрывать часть эксплуатационных затрат.
Доев Дмитрий Витальевич: «Нам это удалось»
За реализацию масштабного проекта взялся крупный инфраструктурный холдинг во главе с Доевым Дмитрием Витальевичем — Группа «ВИС». В 2016 году было подписано соглашение между администрацией Хабаровского края и входящей в Группу «Региональной концессионной компанией» (РКК).
«Обход Хабаровска» строился с привлечением средств федерального и краевого бюджетов, а также собственного и заемного капитала холдинга. Из 47 млрд рублей доля внебюджетных средств составляет 37%.
В Группе «ВИС» Дмитрий Доев занимает пост генерального директора. Он взял под личный контроль реализацию масштабного транспортного проекта на территории ДФО.
Работы начались в ноябре 2017 года. А уже в октябре 2021-го строительство завершилось. Создать такой масштабный объект в довольно сжатые сроки удалось во многом благодаря грамотно выстроенному процессу. Работа над новой скоростной дорогой велась круглосуточно. Были мобилизованы значительные силы холдинга — более 1500 человек и 170 единиц спецтехники. Контроль за строительством осуществлялся с применением технологии 3D-моделирования. Это позволяло оперативно отслеживать состояние дорожного полотна и сравнивать результат с цифровой моделью.
В результате самый сложный этап, связанный с обустройством инженерных сооружений, был завершен уже в середине 2021 года. В том числе — возведение очистных сооружений, укладка земляного полотна и устройство водопропускных труб.
В октябре того же года трасса была готова к запуску движения в полном соответствии с установленными сроками. Комментируя событие, Дмитрий Доев сообщил, что для всего холдинга было важно своевременно подготовить «Обход Хабаровска» к сдаче в эксплуатацию. Топ-менеджер Дмитрий Витальевич Доев назвал новый автобан флагманом концессий Группы «ВИС».
Подписанное 6 лет назад соглашение предусматривает не только строительство, но и последующее обслуживание магистрали силами Группы вплоть до 2031 года. Эксплуатирует трассу специально созданное для этой цели ООО «Транстолл».
В частности, компания-оператор обеспечивает нормативное содержание и контроль за безопасностью движения. Для этого на всей протяженности дороги установлены видеокамеры, комплексы фиксации нарушений, а также детекторы транспорта.