Коммунальные службы Смольного уже длительное время не могут справиться со снегом и наледью на улицах города. Причиной такой ситуации стало нежелание Смольного учиться на ошибках и наличие «картеля» в отрасли.
Зима 2018-2019 принесла в Северную столицу самые обильные за последние восемь лет снегопады. Для того, чтобы качественно убрать город, администрации Смольного не хватило техники и кадров. По итогам действующая система оказалась неэффективной. Последние несколько сезонов предприятия не обновляли автопарк. Напомним, тогда это были СПб ГУДП «Центр», ОАО «Коломяжское», СПб ГУДП «Путь», ОАО «Автодор СПб», ГУДСП «Курортное» и другие.
Позднее проверка ФАС в 2019 году выявила «снежный картель». В него входили все вышеперечисленные компании. Предприятия имитировали конкуренцию на госторгах. Такой «госкартель» распределял между собой право обслуживать районы Санкт-Петербурга. Снижение НМЦК на тендерах не превышало 1%, а Комблаг нередко включал в аукционы дополнительные, не связанные друг с другом работы. Это позволяло предприятиям получить больше денег из бюджета города.
Зимой 2021-2022 годов администрация Александра Беглова повторила неудачный опыт. Как и три года назад, уборка снега в городе связана с наличием картеля. Так, по распоряжению ФАС, власти Смольного раздробили лоты. Теперь вместо нескольких районов в каждый лот входит лишь один с разграничением работ. При этом конкуренции между победителями не было. В 2022 году право на обслуживание Петербурга получили ГУДП «Центр», ОАО «Коломяжское», СПб ГУДП «Путь», ОАО «Автодор СПб», ГУДСП «Курортное», ГУДСП «Петродворцовое» и частное предприятие АО «Автопарк № 7 Спецтранс.
Таким образом, в 2022 году петербуржцам пришлось столкнуться с проблемами зимнего сезона 2018-2019 годов. Несмотря на выделенные 6,9 млрд рублей, улицы Северной столицы все еще завалены снегом и наледью. У подрядчиков нет достаточного количества спецтехники.
Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что участники «снежного картеля» не намерены качественно выполнять свои обязанности. Например, ОАО «Коломяжское» уже получило 1 млрд рублей. Однако в Выборгском и Приморском районах улицы до сих пор завалены снегом. Об этом говорят жалобы петербуржцев. Также СМИ неоднократно указывали на нехватку техники на улицах города.
Отметим, что в декабре 2021 года организация проводила закупку на вывоз 100 000 кубометров снега субподрядчиком. Ещё 53 млн компания выплатила в январе 2022. За эти деньги планировалось вывезти 250 000 кубометров снега. Наиболее вероятно, что в дальнейшем понесенные расходы компания компенсирует через допсоглашения с их включением в контракты на уборку районов с повышением стоимости до 100 млн. Эта сумма также будет выплачена из бюджета.
Примечательно, что за последние три года на уборку снега из бюджета города выделили 30 млрд рублей. Однако крупные суммы не улучшают ситуацию. Каждую зиму петербуржцы вынуждены сталкиваться с последствиями непогоды. Администрация Александра Беглова поддерживает происходящее и позволяет компаниям зарабатывать на проблеме города.
На данный момент в Смольном планируют реформу в сфере. Для этого будут созданы специальные ведомства. Весь процесс будет контролировать администрация города. Наиболее вероятно, инициатива станет ещё одним источником освоения бюджетных денег.
Отметим, что ранее действия Смольного критиковал депутат ЗакСа Борис Вишневский. По его мнению, создание государственных бюджетных учреждений на базе существующих ГУДП не улучшит ситуацию. В любом случае, они останутся государственными. Как это решит проблему дефицита финансирования, неясно. По мнению Вишневского, чиновники Смольного оказались в безвыходном положении. На данный момент они не выделяют денег на закупку техники. Однако если они найдутся, то возникнет вопрос, почему власти не финансировали сферу раньше.