Александр Бедрин: как составить индивидуальный план увеличения доходов в своем бизнесе

Бизнес

Данная статья предназначена исключительно для собственников малого и среднего бизнеса, так как у меня сложилось стойкое убеждение, проверенное моим личным опытом, что стратегией развития бизнеса должен заниматься исключительно его владелец. Никакой супер заместитель директора, коммерческий директор или наемный маркетолог за вас это никогда не сделают, как бы они ни пытались. Ведь это ваш бизнес, а не их. Вот и взгляды поэтому никогда совпадать не будут, можете даже на это не рассчитывать.

Даже в случае если вы привлечете «гуру» маркетинга или наемного консультанта, они для вас только сформируют свои предложения по развитию вашего бизнеса, а уж каким путем двигаться – решать только вам.

Для любого вида бизнеса важны три показателя, которые характеризуют его выручку и прибыль (если только вы не работаете с бюджетом или не добываете нефть или газ). Это количество клиентов, сумма среднего чека и частота покупок в месяц (квартал, год).

При одновременном увеличении всех трех показателей всего лишь на 10%, выручка в бизнесе вырастает на 30%. При одновременном их увеличении на 30% ваш бизнес увеличится в 2,2 раза. Это уже совсем неплохо. При одновременном увеличении показателей в 2 раза ваш бизнес вырастет в 7 РАЗ!!! У некоторых это получается. Поэтому ваш индивидуальный стратегический план по увеличению доходов должен предусматривать одновременную работу над увеличением всех трех показателей.

Для увеличения каждого из указанных выше показателей существует около 100 методик, т.е. всего около 300. Информация об этих методиках давно уже есть в открытом доступе в интернете и не представляет никакой тайны. Минус только в том, что источники все разрозненные, и придется потратить определенный объем своего личного времени. Если у вас нет в запасе свободного времени для своего образования или хочется больше времени провести со своими близкими, то можно привлечь внешнего консультанта, который уже «перелопатил» кучу литературы и прошел соответствующее обучение.

Итак, на первом этапе подготовки вашего плана необходимо провести анализ вашего бизнеса на предмет используемых методик по увеличению количества клиентов, суммы среднего чека и частоты покупок. Выяснить, какие из них уже используются, какие нет; какие из используемых дают положительный результат, а какие нет. Соответственно, задача на первом этапе такова – определить неиспользуемые методики, а также методики, которые по каким-то причинам не дают результатов.

На втором этапе уже формируется индивидуальный стратегический план увеличения доходов вашего бизнеса, исходя из результатов первого этапа: что еще не делаем – ставим в план на исполнение, что плохо получается – на корректировку и тестирование.

Как и любой план, рассматриваемый стратегический план увеличения доходов обязательно должен содержать конкретные мероприятия, результат, который вы должны достигнуть при выполнении этих мероприятий, сроки и ответственных лиц. План может быть сформирован как на один год, так и на больший период времени.

У подписчиков моего сайта bavconsult.com есть возможность получения анкеты для диагностики своего бизнеса (я ее использую в своей работе как консультант) в помощь для прохождения первого этапа подготовки индивидуального плана. Многие моменты становятся более понятными после ответа на вопросы в этой анкете.

Эксперт в области продаж – Александр Бедрин

Газета «DAILY» — Новости России и мира