Как китайский автопром захватит российский рынок

Статьи

Автомобильный рынок за последнее десятилетие обрёл действительно больших масштабов. Эта тенденция относится ко всем странам, в том числе и России. Она легко объясняется тем, что сами автомобили стали более разнообразными и доступными. Более того, они участвуют в массе процессов, начиная от перевозки пассажиров или грузов, заканчивая туристическими машинами или авто для спорта. Но в данном случае будет рассмотрена ситуация по поводу роста продаж китайских автомобилей.

Результаты последних нескольких лет

Российский автомобильный рынок наполнился китайскими марками авто ещё в начале 2000-х. Постепенно доля их продаж непрерывно росла. Этот рост был не всегда существенным, но за последние пару лет (и даже год) цифры показывают совершенно, обратную ситуацию. То есть, китайские марки автомобилей за последний год заняли 7 позицию общего рейтинга. Тем самым они максимально близко приблизились к японскому автопрому сместив при этом американский. Если говорить более конкретно, то продажи в России автомобилей марки Haval выросли на 202%, Chery на 174%, а Geely на 40%. Результаты действительно поражают. При этом стоит понимать, что продажи на отечественные авто и марки других зарубежных машин значительно упали. Например, LADA и Kia потеряли 30% продаж. Что к этому привело, и какие могут быть дальнейшие результаты? Эксперты выделяют несколько основных причин.

Недостаток комплектующих

Автомобиль — это не просто железяка. Он наполнен большим количеством всяческих механизмов и электроники. Именно дефицит микросхем в связи с пандемией стал причиной того, что многие мировые производители просто не могут выпускать новые машины, хоть они этого сильно хотят. В итоге многие салоны в России пустеют, и покупателю приходится идти в другое место за покупкой. Ни для кого не секрет, что Китай на данный момент является страной, где производятся всякие комплектующие на весь мир. При этом китайцы естественно обеспечивают в первую очередь себя. Поэтому они могут и дальше создавать новые автомобили, снабжая ими как собственный рынок, так и рынок Росси. Что в принципе сейчас и происходит. У некоторых покупателей просто нет другого выбора.

Финансовая составляющая

Деньги всегда являлись важным критерием при покупке автомобиля. Никто не хочет платить огромные деньги за несоответствующую цене машину. Более того, автомобиль является в принципе дорогостоящей покупкой, даже если это самая дешёвая машина. Денег может банально не хватать. Именно финансы становятся очередной причиной большого роста продаж китайских авто в России.

Во-первых, китайские производители в принципе всегда славились тем, что производят недорогие автомобили приемлемого качества. Их потенциальный покупатель относился к среднему сегменту населения России. То есть, россияне часто выбирают что купить, китайца или отечественную машину. Выбор многих падал именно на первый вариант. Сейчас китайские производители не поднимают цены, тем самым давая возможность закрепиться на рынке, даже если это приносит меньше прибыли.

Также стоит отметить, что пандемия повлияла на всех, и некоторые люди стали меньше зарабатывать. А значит, позволить себе дорогую покупку они не могут. Поэтому тем, кто рассчитывал приобрести себе что-то дороже, приходится отказываться от своей первой идеи и покупать китайца. Все это позволяет предположить, что тенденция роста продолжиться, но не факт, что она будет такой же стремительной и сместит мировых лидеров. Но, и отрицать этого никто не осмеливается.

Газета «DAILY» — Новости России и мира