СМИ обратили внимание, что Смольный и губернатор Петербурга Александр Беглов продолжают пиариться на реализации заказника «Левашовский», который находится на границе Курортного и Выборгского районов, выдавая его как образец «заботы» о зеленых зонах мегаполиса. Однако в реальности ситуация идет в разрез с заявлениями чиновников.
Напомним, недавний эфир программы «Петербург — город решений» был посвящен «Левашовскому» заказнику. В качестве гостей были приглашены представители Комитета по природопользованию и Дирекции особо охраняемых природных территорий города.
Чиновники рассказали, что решение о создании заказника принималось вместе с учеными из СПбГУ, Биологического и Зоологического институтов. Специалисты провели исследование территории, в ходе которого изучили особенности ее флоры, фауны и ландшафта.
«На основании этих исследований принимается решение о создании или не создании заповедной территории. Тогда Комитет по природопользованию готовит проект постановления о создании заказника, готовит все необходимые формальные документы, и дальше начинается долгая, нудная процедура согласования этих документов», — рассказал участник эфира Дмитрий Мухаметшин.
Стоит отметить, что ранее в Северной столице площадь охраняемых зон составляла около 4%, а сейчас — 6,5%. Однако такие показатели для второго по федеральному значению субъекта в РФ не такие большие.
Несмотря на позитивные отчеты Смольного в этом вопросе есть много «подводных камней». СМИ обратили внимание, что «Левашовский» заказник был утвержден в Генплане еще в 1995 году. Так, данная инфраструктура была разработана еще до того, как губернатором Петербурга стал Беглов.
Помимо этого, на вышеуказанной территории был установлен особый режим охраны. Представители экспертного сообщества отметили, что это не дает гарантий полной защищенности заказника негативного воздействия.
Ранее экоактивист Анна Шушпанова заявляла, что команда действующего градоначальника урезала площадь заказника «Сестрорецкие дюны». Из планируемых 683 га чиновники оставили только 53 га. Она не исключила, что «бесхозные» земли попадут в руки девелоперов.