Минпромторг ужесточает процедуры по ввозу автомобилей из-за рубежа. Теперь все машины, включая электрокары, гибриды и машины с ДВС, должны соответствовать регламенту о безопасности.
Официальная позиция ведомства заключается в том, что необходимо русифицировать ввозимые машины и привести их в соответствие с техническими требованиями.
Однако автоэксперты утверждают, что есть и другие причины для таких мер. Владивостокские автодилеры уже нашли обходные пути, чтобы машины из-за рубежа прибывали нерусифицированными и русифицировались на месте.
Китайские концерны не блокируют свое программное обеспечение, что позволяет автосервисам перепрошивать электронику автомобилей.
Русификация автомобилей может значительно повлиять на их цену, особенно на более дорогие модели. В 2023 году Минпромторг ограничил параллельный импорт автомобилей для брендов, которые не покидали Россию, что вызвало негативную реакцию у концернов.
Теперь ввоз машин по параллельному импорту требует сложной и дорогостоящей процедуры получения одобрения типа транспортного средства.
Однако рынок автомобилей из-за рубежа полностью исчезнуть не может, так как остается возможность ввозить их на физические лица.
Источник: Известия.