В 2025 году 49% компаний планируют дарить подарки сотрудникам на 23 февраля и 55% — на 8 марта, согласно результатам онлайн-опроса 1000 предпринимателей, проведенного совместно с онлайн-сервисом для управления бизнесом «Битрикс24» и бьюти-ритейлером «Золотое яблоко».
Корпоративные подарки становятся важной частью HR-стратегии, особенно в условиях дефицита кадров и жесткой конкуренции за сотрудников. Это помогает мотивировать и удерживать персонал, отмечает Екатерина Мовсесян, генеральный директор коммуникационной компании КРОС.
В 2024 году на подарок одному сотруднику 20% компаний потратили менее 1000 рублей, 38% — от 1000 до 3000 рублей, 23% — от 3000 до 5000 рублей и 19% — более 5000 рублей. В этом году 56% компаний планируют потратить такую же сумму, а 36% — увеличить расходы.
Эксперты отмечают, что рост расходов на подарки объясняется инфляцией и стремлением отказаться от дешевых, бесполезных презентов.