Новые карантинные ограничения могут нанести серьезный ущерб отрасли международных автоперевозок

Пандемия не желает отступать, оказывая негативное влияние практически на все сферы мировой экономики. Сегодня опять под угрозой оказались международные автомобильные грузоперевозки. Причина тому — вводимые рядом европейских стран карантинные ограничения. Международный дорожный союз (МСАТ) назвал ситуацию критической и предупредил, что подобные действия могут погрузить отрасль европейских международных грузоперевозок автотранспортом в хаос.

Германия требует тест

Первой ласточкой, напомнившей о том, что пандемия никуда не делась, стала Германия. Власти страны отменили введенные ранее послабления для участников международных автоперевозок. Теперь водители обязаны предъявлять отрицательный тест на COVID-19 при въезде на немецкую территорию. Аналогичные решения приняли власти австрийской федеральной земли Тироль и Правительство Чехии. По новым правилам доставка сборных и иных грузов в Германию транзитом через территорию Чехии и Тироля возможна также лишь при наличии отрицательного ПЦР-теста у водителя.

По словам специалистов «Sea Freight Logistics», подобное нововведение усложнит организацию автомобильных перевозок на одном из ключевых направлений. И в первую очередь это скажется на сроках доставки. Ведь Германия является важным звеном при мультимодальных грузоперевозках, благодаря своему морскому порту в Гамбурге. Именно оттуда для сокращения сроков большая часть грузов развозится авто- или ж/д транспортом. Видимо теперь чаще предпочтение будет отдаваться железнодорожному транспорту.

Вопреки обязательствам

Представители МСАТ отмечают, что ограничения противоречат обязательствам, взятым властями стран ЕС. Ведь те должны были обеспечить «зеленые коридоры» для беспрепятственных международных перевозок сборных и иных грузов по территории Евросоюза. О том, в какой хаос превращается автомобильное сообщение между странами при введении карантинных ограничений на границах, хорошо известно из печального опыта прошлого года.

Огромные затраты и никакой пользы

Проблемы с перевозками сборных и иных грузов в Европе, которые неизбежно возникнут из-за введенных ограничений, сложно недооценить. Ведь ежедневно в Германию через Тироль проходит более 7 000 автомобилей. Еще несколько десятков тысяч грузовиков попадают в страну через Чехию. Образовавшиеся на границах заторы способны надолго парализовать сложившиеся цепочки поставок. Наглядным недавним примером служит транспортный коридор Дувр – Кале, на котором в декабре прошлого года случился коллапс после того, как Франция начала требовать с водителей тесты. Глава МСАТ Умберто де Претто уже выступил с официальным заявлением, в котором потребовал от властей Германии, Чехии и Тироля восстановить свободное передвижение по европейским транспортным коридорам. Ведь введенные ограничения нанесут отрасли огромный ущерб «без какой-либо пользы с точки зрения борьбы с вирусом». Обращение пока остается без ответа…

Международные автомобильные перевозки в РФ

Пока не совсем понятно, как ситуация скажется на доставке сборных и иных грузов из Европы (Германии в частности). Если проблема не будет решена, то российский бизнес может столкнуться с ее последствиями уже в ближайшее время, что приведет к росту тарифов на перевозки и подорожанию ряда импортных товаров.Но пока цены остаются прежними, а вы можете воспользоваться услугами логистической компании «Sea Freight Logistics» по организации международных автомобильных перевозок из Европы в Санкт-Петербург и другие регионы страны.

Для получения более подробной информации звоните по телефону +7 (812) 317-66-30 или оставляйте онлайн-заявки на сайте.

Газета «DAILY» — Новости России и мира