Ресурс безотказной службы современного велосипеда: значение своевременного обслуживания

Статьи

Современный велосипед – уникальное транспортное средство, отличающееся наличием большого количества дополнительных опций и особенностей. Используется это средство передвижения и детьми, и взрослыми.

В процессе эксплуатации байк нуждается в регулярном обслуживании. Амортизаторы, трансмиссия и прочие компоненты чувствительны к условиям внешней среды. Песок и влага оказывают негативное воздействие на узлы, что приводит к их поломкам и выходу из строя. В результате страдает функциональность всего транспортного средства.

Частота обслуживания современного велосипеда

Современный рынок предлагает большой ассортимент байков. Частота обслуживания каждого из них зависит не только от конструктивных особенностей той или иной модели, но и от условий, и от интенсивности использования двухколесного транспортного средства.

Шоссейные и туристические велосипеды

Эта группа байков является самой распространенной. Слабое место у таких велосипедов – подшипники, как, впрочем, и у других транспортных средств. Последние прикрываются сальниками и пыльниками. Современная каретка, как правило, является неразборным картриджем либо технологией Hollotech, имеющей необслуживаемые подшипники. Ресурс узла составляет порядка 10-20 тыс. км.

Втулки посредственного качества оснащаются конусными подшипниками. Эта конструкция очень проста. При езде по асфальту ресурс элемента достигает 20 тыс. км. Такой же срок эксплуатации имеют и обода. По окончании установленного периода последние начинают покрываться трещинами. Чтобы сменить те или иные компоненты двухколесного транспортного средства необходимо обратиться в профессиональный велосервис, особенно если отсутствует опыт в подобных делах.

Велосипеды, предназначенные для езды по асфальту, оснащаются ободными тормозами либо дисковой механикой. Обслуживание этих узлов заключатся в смене тормозных колодок. На шоссейных и туристических моделях трансмиссия является более устойчивой по сравнению с велосипедами, эксплуатируемыми по дорожкам из песка и грязи. Ее средний ресурс составляет 10 тыс. км.

Горные байки и их ресурс

Если горный велосипед применяется по прямому назначению – ездит по грязи и болоту или используется для катания по трейлам и буксует вверх по горным склонам, то профессиональное обслуживание ему будет требоваться часто. В противном случае не обойтись без постоянных поломок в пути, создающих массу проблем.

При интенсивной эксплуатации велосипеда в условиях повышенной запылённости и влажности цепи растягиваются через 500 км пробега. Их необходимо своевременно подтягивать. Оставив все на самотек, можно столкнуться с новыми неприятностями – испорченной кассетой или звездой.

В процессе обслуживания горного велосипеда осуществляется не только замена и ремонт износившихся компонентов. Эксперты производят чистку узлов, устраняя грязь, песок, частицы смазочных материалов. После этого детали обрабатываются свежими смазками. Это позволяет не только возобновить функциональность велосипеда, но и предотвращает последующие поломки, существенно продлевает ресурс байка.

Как выбрать сервисный центр?

На территории каждого крупного города можно найти десятки сервисных пунктов, предназначенных для обслуживания современных велосипедов. Чтобы выбрать подходящую компанию, необходимо обращать внимание на ее опыт работы, перечень услуг. Предпочтение желательно отдавать сервисам со стажем от 3-5 лет. Предприятие должно предоставлять полный комплекс услуг, иметь в наличии оригинальные запасные части, современное высокоточное оборудование.

Газета «DAILY» — Новости России и мира