В России начнется выпуск рефрижераторных контейнеров

Статьи

Сухопутная и морская перевозка грузов в контейнерах – востребованная на сегодняшний день услуга. Основные достоинства такого вида грузоперевозок в сочетании невысокой стоимости перевозки морским транспортом, надежности и широкой географии. В свете роста популярности международных морских перевозок скоропортящихся грузов и изменений правил их перевозки, планируемых к принятию в России, все более актуальным становится использование рефрижераторов, которые у нас в стране эксплуатируются пока в малом объеме.

Предложение Минпромторга

В январе этого года Минпромторг РФ открыл тендер на разработку технической документации и выпуск рефрижераторных контейнеров. Прогнозируется, что в связи с планируемыми изменениями в отношении законодательного регулирования перевозки скоропортящихся товаров, спрос на этот вид тары возрастет и составит до 3000 штук в год. В настоящее время в России есть только одно предприятие, которое выпускает рефрижераторные контейнеры, – это Донской механический завод. Специалисты компании, начав в 2001 году с простейших контейнеров-термосов, к настоящему времени освоили производство полностью автономных рефконтейнеров. Их массовый выпуск планируется после сертификации – весной текущего года. Но производственные мощности завода позволяют выпускать не более 500 единиц продукции в год, что в случае утверждения изменений явно недостаточно, для покрытия внутреннего спроса.

Ситуация на рынке грузоперевозок

Новые правила контроля соблюдения температурного режима при перевозке морских контейнеров морским, ж/д- и автотранспортом, были предложены еще в 2017 году. Но к настоящему времени еще не приняты. Предложения по изменениям в правилах сухопутных и морских грузовых перевозках скоропортящихся товаров застряли на стадии межведомственного согласования. По последней информации принять их планировали с 1 января текущего года, но дату вступления изменений в силу опять перенесли неизвестно на сколько. Впрочем, даже скорое принятие новых правил еще не означает, что компании, осуществляющие морские, автомобильные и железнодорожные перевозки контейнерами, обратятся к российским производителям. Ведь огромную конкуренцию им составит Китай. В настоящее время до 95% всей рефрижераторной тары, используемой для международной перевозки грузов морским транспортом, производится в Поднебесной. С ежегодным объемом производства в 280-300 тысяч единиц Китай способен удовлетворить все потребности отечественных перевозчиков всего за несколько недель – и прямо сейчас. То есть компаниям перевозчикам морских контейнеров нет необходимости ждать открытия предприятия и сертификации его продукции. Если вас интересует услуга по международным морским, железнодорожным и автомобильным контейнерным грузоперевозкам, вы можете заказать расчет морских перевозок в компании «Sea Freight Logistics», связавшись с ее специалистами по телефону в Санкт-Петербурге: +7(921) 893-53-90.

Газета «DAILY» — Новости России и мира