«Механика» или «автомат» — что выбрать?

Статьи

Споры между приверженцами механической и автоматической трансмиссии не утихнут, пожалуй, никогда. А вы еще не определились, что выбрать – механику или автомат? Приезжайте в дилерский центр ŠKODA «Авто Сити» или «Мейджор Авто» и эксперты помогут сделать выбор: организуют тест-драйв, расскажут об основных «фишках» обеих вариантов коробок, ответят на интересующие вопросы.

А пока давайте вкратце попробуем разобраться, «ху из ху», и понять особенности АКПП и МКПП.

Удобство – неоспоримый плюс АКПП

Главный козырь автоматической коробки – удобство управления автомобилем: знай себе – нажимай на педаль газа, и АКПП сама переключает передачи. Особенно этот плюс чувствуется при движении в плотном городском потоке или в пробке. Те, кому приходилось «маслать» рычагом механической коробки, каждый раз выжимая сцепление, подтвердят тот факт, что это очень выматывает. На автомобиле же с АКПП вы просто едете и все… Отпустили педаль газа – машина тронулась, нажали на нее – авто ускорилось насколько нужно. Комфортен ли такой режим? Безусловно.

Динамика – еще один предмет извечного спора между поклонниками «Механики» и «Автомата»

Поклонники механической коробки передач в качестве плюса такой трансмиссии выделяют лучшую динамику автомобиля. Да, такое утверждение верное. Но лишь отчасти. Если взять бюджетный сегмент и некоторую часть авто среднего класса, на эти авто, как правило используются не совсем «свежие» (но зато проверенные временем) автоматы. Они, в большинстве своем уступают по динамическим характеристикам МКПП.

Тоже можно сказать и про вариаторы. Пусть они слегка задумчивы, но авто с такой коробкой поражает плавностью хода. Или, например, однодисковые роботы. Да, они предоставляют тот уровень комфорта, что «традиционные» АКПП. Но вот с «задумчивостью» при переключении здесь действительно есть некоторые проблемы.

А теперь возьмем современные АКПП, устанавливаемые на авто верхнего сегмента среднего класса или на премиальные машины. Современные гидромеханические автоматы, имеющие 8, 9 а то и более ступеней, могут обеспечивать разгон до сотни примерно за 3-4 сек.

Есть и более доступные автоматические коробки (даже на бюджетники ставятся). Например, роботизированные DSG, с двумя сцеплениями, устанавливаемые на авто марки ŠKODA. Они «отщелкивают» передачи без разрыва потока мощности. Далеко не каждый, даже очень опытный, водитель сможет так же быстро орудовать рычагом МКПП.

Что насчет расхода?

Здесь картина примерно такая же, как в предыдущем пункте. Да, в бюджетном секторе разница между топливной экономичностью между модификациями авто с МКПП и АКПП чувствуется. Но работы над снижением расхода коробок-автоматов постоянно ведутся. И в случае с относительно дорогими авто эта разница практически незаметна. Будьте уверены, со временем такая картина будет во всех сегментах.

А что круче на бездорожье?

У «механики» определенно есть преимущество в сложных местах, где дорога как таковая отсутствует. Эта коробка позволяет держать ситуацию под контролем, четко дозируя усилия, исходя из особенностей обстановки. Электроника автомата, в свою очередь, работает по определенным алгоритмам. Она, конечно же, не может подобно человеку учесть все нюансы при прохождении сложных участков пути.

Но в определенных случаях, на относительно легком бездорожье, автомат может быть лучшим выбором. Опять же, все за счет возможности обеспечить высокий уровень комфорта. Это достигается благодаря таким режимам, как «снег», «песок», «камни» и т.д.

Буксировка и пуск двигателя с «толкача»

Владельцам автомобиля с АКПП придется испытать некоторые неудобства при необходимости его буксировки. Она возможна (вопреки мнению некоторых, кто утверждает, что этого сделать нельзя). Но на небольшое расстояние, и на скорости не выше 50 км/ч. Включаете нейтральную передачу – и можно ехать.

В чем в чем, а в возможности завести машину с «толкача» МКПП положила АКПП на лопатки. Автомат таким образом не заведется. Здесь без альтернатив – или «прикуриваете» от другого авто, или заряжаете/меняете свою АКБ.

В общем, у обоих вариантов есть свои нюансы, преимущества и недостатки. Хотите получить помощь специалистов, и определиться с выбором? Приезжайте в ДЦ ŠKODA «Авто Сити» или «Мейджор Авто».

Газета «DAILY» — Новости России и мира