Для успешного проведения деловых переговоров с ключевыми компаньонами, потенциальными заказчиками и клиентами необходим опыт, который с течением времени перерастает в настоящее лингвистическое искусство и профессиональное мастерство. Но есть три общепринятых правила, соблюдение которых приведет к успешному исходу деловых переговоров. Какие именно? Давайте разбираться.
Секрет первый – слаженная переговорная команда
Опытные переговорщики уверены, что секрет продуктивности и эффективности проведения деловых приемов и важных переговоров заключается в правильном формировании переговорной команды. Идеальным командным составом считается: руководитель и два его помощника. Если переговоры необходимо провести с иностранными гражданами, то дополнительное сопровождение делегаций в лице опытного лингвиста-переводчика станет просто незаменимым. Именно от его работы будет зависеть уровень взаимопонимания переговорных сторон, а также финальный исход деловой встречи.
Секрет второй – выбор методики ведения переговоров
Психологи утверждают, что самыми продуктивными переговорами считаются те, которые происходили с учетом правил принципиальной методики. В основе данной методики лежит создание благоприятных социально-психологических условий, способствующих оптимизации поиска верного решения исхода встречи. Метод предусматривает мягкость отношений между участниками переговорной конференции, и оправданную жесткость и твердость при рассмотрении существенного дела.
Секрет третий – ставить себя на место оппонента
Организационно-психологическая сторона любых деловых встреч и переговоров содержит ключевые элементы, влияющие на общий исход развития ситуации и принятия правильного решения. Среди них основные позиции занимают:
• Люди (выступают непосредственными участниками переговоров);
• Индивидуальные интересы присутствующих;
• Количество вариантов решения вопроса;
• Атмосфера за переговорным столом.
Порой случается, что при организации переговоров деловые стороны забывают о том, что вынужденное обсуждение, прежде всего, будет вестись между людьми. Ведь переговоры всегда ведутся не о позициях, а о скрытых, индивидуальных интересах людей.