Эксперт Илья Резников раскритиковал Смольный за плохую подготовку к транспортной реформе

Новости Санкт-Петербурга

Замены частных маршруток на городские автобусы недостаточно для реализации транспортной реформы, сообщил эксперт Илья Резников. Он прокомментировал нововведения Смольного, создавшие многочисленные проблемы для петербуржцев.

aТранспортная реформа стартовала 1 апреля 2022 года. В рамках проекта городские власти отказались от ряда маршрутов и заменили многие коммерческие автобусы на социальные. Новый транспорт должен выходить в город поэтапно и работать на газомоторном топливе. Последнее может привести к серьезным проблемам, так как в городе работает только одна заправка для СПГ. При этом в регионе находится 15 станций для КПГ и еще 25 объектов планирует построить «Газпром газомоторное топливо». Очевидно, что в Петербурге просто нет необходимого количества заправок на СПГ, отметил депутат МО Смольнинское Константин Хрщонович.

«Если смотреть габариты Санкт-Петербурга, которые имеют разную конфигурацию, даже если они в разных местах находятся эти заправки, все равно они не будут удовлетворять потребности, будет большой прогон в холостую. Чтобы проехать до заправки, потом от заправки до маршрута и так далее. Это отрицательная логистика», — считает мундеп.

Недавно Смольный заявил, что транспортная реформа реализована уже на 80%. Учитывая вышеупомянутые проблемы, многие эксперты не согласились с этим мнением. Они не исключили, что с происходящим могут быть связаны некие заинтересованные лица.

Эксперт по транспортному развитию Илья Резников обратил внимание, что изначальная версия транспортной системы устраивала горожан. В ней необходимо было только решить ряд организационных вопросов. В Смольном несколько лет обсуждали возможность устранения многих проблем, но в итоге чиновники решили заменить ряд автобусов, отказаться от наличной оплаты за проезд, отменить множество маршрутов. При этом в Петербурге необходимо просто оптимизировать советскую сеть транспорта, считает специалист.

«Городу нужно больше выделенных полос и делать их нужно там, где есть наибольшие проблемы. Потому что сейчас у нас зачастую «выделенки» делают там, где это максимально просто, где есть для этого место. Нарисовать краской на асфальте – это просто, а на самом деле их нужно строить, где они необходимы, где автобусы больше теряют времени в пробках», – добавил Резников.

Помимо этого, в Северной столице необходимо возвести транспортно-пересадочные узлы для более комфортного передвижения людей от одного вида транспорта к другому. Смольный до сих пор игнорирует эту возможность, несмотря на успешный опыт Москвы и европейских городов.

Газета «DAILY» — Новости России и мира