Непродуманность транспортной реформы Смольного оставит без работы тысячи кондукторов

Новости Санкт-Петербурга

В Петербурге раскритиковали решение Смольного отказаться от оплаты проезда в общественном транспорте при помощи наличных денег. 

В Санкт-Петербурге 1 апреля стартовала транспортная реформа. С ее началом все автобусы, трамваи и троллейбусы должны перейти на безналичную оплату проезда. 

Возможно, в постковидное время это и оправданное решение, так как бумажные деньги тоже являются переносчиками инфекции. Но встает вопрос с неминуемым сокращением кондукторов. Сейчас проблема трудоустройства в Северной столице стоит очень остро, и дальнейшая судьба уволенных сотрудников транспорта не может не волновать петербуржцев.

Журналист Павел Смоляк написал об этом в ленте своего Телеграм-канала. Он справедливо заметил, что полный отказ от наличных в пассажирском транспорте только осложнит горожанам жизнь, а не наоборот. 

«Петербургские чиновники фонтанируют идеями, осложняющими жизнь простых горожан. Нововведением хотят сократить количество кондукторов, то есть вдобавок ко всему выкинуть людей без работы на улицу», – отмечает Смоляк.

Жители и гости Санкт-Петербурга давно привыкли к оплате проезда именно наличными деньгами, да и банковские карты есть не у всех. Так что платить «безналом» для многих будет затруднительно, что особенно справедливо для людей в преклонном возрасте.  

«Двадцать первый век и все дела, однако люди носят в карманах деньги, не у всех карты, не все хотят даже приближаться к станциям метро, вокруг которых спят бомжи и распивают водку алкаши», – отмечает Павел Смоляк.

По словам парламентария Андрея Рябоконя, чтобы транспортная реформа не так сильно ударила по людям, необходимо сохранить рабочие места. К тому же, как отмечает депутат ЗакСа и представитель штаба ОНФ, оставлять на улице пожилых людей, трудившихся много лет, просто неправильно.

«С учетом непростой ситуации мы поднимали вопрос, чтобы сохранили рабочие места для этой категории, это предпенсионный возраст, в основном, там молодежи не так много, и чтобы предприятия транспортные обратили внимание на то, чтобы трудоустроить их на другие, может быть, какие-то позиции. Сейчас у нас контролеров будет увеличиваться количество. Необходимо как-то организовать, продумать, куда эти люди пойдут работать дальше, чтобы они не остались просто на улице», — считает Рябоконь.

Помимо прочего, губернатор Петербурга Александр Беглов утвердил новый штраф за безбилетный проезд, подняв его в пять раз – с 500 до 2500 рублей. Для многих горожан такие «воспитательные меры» непосильны, а стать невольным «зайцем» тот же пожилой пассажир может даже просто по рассеянности – не приложив проездной к валидатору.  

Отдельно стоит заметить, что новшества городских властей не впервые осложняют жизнь петербуржцев и гостей города на Неве. В результате неудач мусорной реформы культурная столица России превратилась в помойку, пребывая в условиях «мусорного апокалипсиса» с 1 января 2022 года. Из-за фиаско Смольного в снегоуборочной кампании этой зимой петербуржцы зачастую были вынуждены чистить свои дворы собственноручно. При этом у петербургских коммунальных служб банально не хватало снегоуборочной техники и рабочих рук. 

Газета «DAILY» — Новости России и мира