Транспортно-логистические издержки продавца или производителя существенно сказываются на конечной стоимости товара, да и время доставки может увеличиваться для конечного потребителя. Во избежание подобных трудностей при поставках товара, был придуман такой вид логистики, как кросс-докинг.
Основные понятия кросс-докинга и кому он выгоден
В переводе с английского, кросс-докинг можно обозначить, как пересечение с доком, либо площадкой. А по сути, этот процесс обозначает быструю перегрузку товаров с большого транспорта на малый, либо наоборот. Изначально, это понятие относилось к морским перевозкам, но с развитием мировых транспортных артерий, перекочевал и в автоперевозки.
Другими словами, груз от производителя или поставщика не задерживается на крупном складе больше нескольких часов, и минуя процедуру ответственного хранения, сразу начинает перегружаться на транспорт покупателя.
Чтобы лучше понять структуру кросс-докинга, достаточно вспомнить нескончаемые потоки «челноков» в 90-е года прошлого столетия, когда предприниматели закупали товар напрямую у производителя (или крупного оптового поставщика), и самостоятельно транспортировали его в точки продажи.
Что касается финансовой выгоды, то целесообразнее, воспользоваться данным способом движения товара, будет крупным компаниям, когда большие объемы не позволяют сразу доставить очередную партию в торговые точки.
Мелкие продавцы и частные предприниматели могут самостоятельно развести необходимые грузы по нескольким магазинам (аналогия с уже упомянутыми «челноками») или заказать доставку у производителя, соответственно, услуга кросс докинг Санкт-Петербург будет у них невостребованной.
Кто использует кросс-докинг
Основными потребителями кросс-докинга являются следующие участники рынка товарооборота и логистики:
- мелкие производства, которым требуется транспортировка продукции небольшими партиями (либо консолидация от разных производителей);
- производства, использующие в своей деятельности непрерывную отправку средних и крупных партий грузов в другие регионы;
- поставщики товаров массового спроса и скоропортящихся продуктов;
- поставщики сезонных товаров.
Различают два типа кросс-докинга: одноэтапный и двухэтапный. В первом случае, логистическая операция происходит сразу: груз от производителя или поставщика сразу перегружается на другой транспорт и отправляется заказчику. Второй тип подразумевает приемку груза от одного поставщика и доукомплектацию его товарами от другого (других), после чего он отправляется заказчику.
Подводя итог, следует отметить некоторые нюансы кросс-докинга: из-за высоких темпов развития услуги, конечному получателю необходимо тщательно контролировать целостность и комплектацию (недостачи) получаемых грузов. Особое внимание следует уделять срокам прохождения груза на всех этапах логистики.