Инструменты рекламы

Статьи

Существует два типа рекламы — продающая и имиджевая. Первая нацелена на реализацию товара здесь и сейчас, вторая нацелена на повышение узнаваемости и лояльности целевой аудитории. Если брендпиарится хорошо, потребители будут брать с полки не неизвестный порошок, а тот, название которого отложилось в памяти.

Имиджевая реклама — хороший стратегический инструмент. Чем дольше она воздействует на потребителя, чем шире охват, тем сильнее отдачу получает продукт в долгосрочной перспективе.

Проблема брендовой рекламы в том, что классические каналы ее распространения очень дорогие. Потянуть их могут только крупные компании с огромными бюджетами. Традиционные источники распространения — это ТВ и «джинса» у ведущих печатных СМИ. Поэтому, чтобы сократить расходы, нужно применять все доступные эффективные методы повышения узнаваемости бренда.

Корпоративный мерчандайз

Календари, ручки, ежедневники с логотипом компании и другая офисная канцелярия — отличный бюджетный канал имиджевой рекламы. Эти предметы можно бесплатно раздавать сотрудникам, дарить бизнес-партнерам, использовать в качестве призов во время проведения розыгрышей и промо-акций.

Мерчандайз с эмблемой компании можно распространять через промоутеров. Вместо флаера, который через 20 метров выбросят в урну, лучше раздать календарики. Пользы для потенциального потребителя больше, а стоимость печати не сильно дороже.

Примеры ежедневников с логотипом – открыть.

Контент-маркетинг

Создание и распространение контента, который приносит пользу целевому пользователю — относительно новый и не заезженный канал для брендовой рекламы. Его суть в том, чтобы создавать материалы о том, с чем прямо или косвенно связано ваше предприятие. Чем ценнее будет контент, тем больше вероятности, что он получит вирусное распространение в социальных сетях.

Если у вас нет собственной площадки в интернете, делайте коммерческий блог на сторонних ресурсах со схожей тематикой. Обычно на целевых площадках уже есть аудитория, которая вам нужна. Ваша задача — заинтересовать ее, дать пользу и показать экспертизу.

Еще один аргумент в пользу использования контент-маркетинга — блокировщики. Если вы рекламируетесь в Adsense или РСЯ, более 200 миллионов людей заведомо не увидят ваши коммерческие сообщения, потому что установили Adblock.

Наружная реклама

Наружная реклама появилась вместе с зарождением торговли. Этому инструменту более тысячи лет и он не потерял свою актуальность до сих пор. Раньше коммерческое послание выбивали на глиняной дощечке и вывешивали в центре города, сейчас же «наружка» везде — на зданиях, автомобилях, на дороге, над дорогой. Она буквально везде. Проблема наружной рекламы в том, что ее слишком много и она используется бездумно.

Чтобы сломить покупателя на свою сторону, у вас есть две стратегии — завалить его рекламой или сделать ее креативной и интегрировать несколько форматов. Первый заведомо ложный, он создает сенсорную перегрузку и не приводит к увеличению отдачи от вложений пропорционально их увеличению.

Понятие информационной перегрузки было введено Элвином Тоффлером еще в 1970 году. Сегодня эта проблема стоит еще острее. Наружная реклама будет работать, если составить эффективное коммерческое сообщение и стратегию.

Представительство бренда в социальных сетях

Эффективный и набирающий популярность инструмент взаимодействия с конечным потребителем в режиме реального времени. С помощью этого канала можно не только увеличить охват и повысить узнаваемость, можно получить куда более выгодный эффект — лояльность целевой аудитории.

Прямой контакт с потребителем поможет бороться с предубеждениями, стереотипами, распространять полезные материалы, которые касаются ваших товаров или услуг. Соц. сети — это лакмусовая бумажка любого бизнеса.

Если активности нет, значит пользователю не интересен продукт или плохо работают маркетологи или SMM-менеджеры. Не пренебрегайте таким важным каналом для привлечения новых клиентов и повышения лояльности у старых.

Акции в рознице

Ничего так не привлекает внимание покупателя в розничном магазине, как акция два по цене одного. Если клиент заранее знает, что его не обманывают и стоимость не завышена специально в два раза, на следующий раз он придет за «добавкой» именно за вашим товаром.

Если продукция хорошая, то подобные акции — отличный способ познакомить целевую аудиторию с ним. Иначе вам попросту будет сложно конкурировать с теми брендами, которые вливают в рекламу на ТВ миллионные бюджеты.

И самый важный инструмент увеличения лояльности и узнаваемости — качественный продукт. Если вы делаете свою работу или производите товар на совесть, потребитель заметит это, порекомендует друзьям и станет постоянно у вас отовариваться. Если же потерять имидж один раз, вы будете восстанавливать репутацию годами. Поэтому всегда выгоднее делать хорошо.

Газета «DAILY» — Новости Ростова-на-Дону