В Москве ежегодно открываются новые торговые точки, как крупные гипермаркеты, так и небольшие магазины шаговой доступности. И для обеспечения их работы необходимы удобные и функциональные помещения. Не случайно торговые площади – один из самых востребованных товаров на рынке.
Наиболее рациональный способ обеспечить компанию коммерческой недвижимостью является аренда. В настоящее время снять торговое помещение под магазин можно в сотнях объектов. Среди них – торговые и торгово-развлекательные комплексы различной ценовой категории, помещения сегмента street retail, отдельные строения: крупные здания и небольшие павильоны.
Каждый из вариантов имеет свои особенности:
- ТРК, как правило, расположены недалеко от станций метро или крупных транспортных развязок. Это современные комплексы, предлагающие широкий спектр помещений и услуг. Торговые площади здесь отвечают всем современным требованиям по планировке и техническому оснащению. К услугам арендаторов есть точки общественного питания, службы охраны и клининга, паркинг, зона разгрузки и приема товаров, рекламные носители. Главный недостаток подобных помещений – высокая конкурентная среда.
- Встроенные в жилые дома помещения (street retail). Подобные помещения также востребованы у арендаторов. В отличие от ТРК, здесь практически отсутствуют конкуренты, зато есть пул постоянных покупателей из числа жителей дома. Но решать вопросы с охраной, рекламной вывеской и другие сопутствующие проблемы придется самостоятельно.
- Отдельные здания – это идеальный вариант для организации торговой точки с круглосуточным или другим нестандартным режимом работы.
Помещения под организацию торговли также могут располагаться в бизнес-центрах или административных зданиях, но в этом случае речь идет скорее о небольших отделах.
Место решает все
Для сферы торговли первостепенное значение играет местоположение объекта. Причем важно не только, чтобы магазин располагался в проходимом месте. Для успешной работы следует перед заключением договора аренды провести маркетинговый анализ и получить оценку места на предмет востребованности услуги.
Для этого необходимо собрать следующую информацию:
- Портрет целевой аудитории. Например, в новостройке на окраине будет востребован продуктовый магазин или мини-маркет с товарами повседневного спроса, а в центре столицы – точка по продаже сувенирной продукции;
- Анализ конкурентов. Если в локации уже действует несколько булочных, то открывать еще одну стоит только в том случае, если предлагаемые товары будут иметь существенные отличия от других. В противном случае есть вероятность, что потенциальные покупатели будут пользоваться услугами проверенных точек;
- Анализ товарной категории. Тут важен принцип: рядом с дорогими бутиками брендовой одежды размещать магазин категории фиксированных цен не стоит. И наоборот, рассчитывать на большой интерес к товарам премиум-класса в спальном районе бессмысленно.