Как выбрать CRM для своего бизнеса

Статьи

Зачастую выбор CRM для малого или среднего бизнеса сопровождается множеством вопросов: «Что учитывать?», «Какую внедрить?», «Как остановиться на одной среди множества вариантов?» и др. Действительно, подобрать программу в целом ряде похожих, чтобы она еще и выполняла определенные функции, бывает непросто. Поэтому расскажем, что нужно рассмотреть в первую очередь.

Что учесть?

Прежде всего, на правильный выбор CRM-системы влияет четкая постановка задачи, цели. Определитесь, для чего вам нужна программа, и отсечь лишние будет проще. Затем обратите внимание на:

  • Стоимость. Программа не должна быть очень дорогой, поэтому внимательно выбирайте тариф, учитывайте дополнительные траты на внедрение и финансовые потери, которые могут произойти при настройке нового приобретения. При этом ПО должно включать все основные, необходимые для вашего бизнеса функции. Например, Битрикс24, внедрить который помогут эксперты из интернет-агентства «видОК» https://www.ravidok.ru/, можно приобрести по разным тарифам и скидкам. Быстрая настройка, обучение персонала сократят сроки «простоя», и вы не потеряете клиентов, соответственно, денег при переходе на новую систему.

  • Способ организации. Существует коробочный и облачный вариант установки CRM. Коробочный подразумевает внедрение системы на сервер компании. Его можно настраивать под собственные нужды, дорабатывать под конкретный бизнес. Облачный хранится на сервере поставщика услуг, а доступ к нему обеспечивается через браузер или приложение на телефоне. Он также позволяет «подогнать» систему под ваш бизнес, но вся информация будет содержаться в чужом хранилище и вам не потребуется помощь программистов, чтобы «содержать» новый портал.

  • Функции и инструменты. Чтобы программное обеспечение действительно помогло улучшить обороты фирмы, рассмотрите составляющие системы. В ней должны присутствовать те инструменты, которые нужны исключительно для вашего бизнеса. Например:

    • Коммуникации. Обязательно учитывайте ведущие средства связи с клиентами. Если продажи идут в большей степени по телефону, убедитесь, что CRM оснащена телефонией. Если же заказы поступают через сайт или другие сервисы, необходима возможность интеграции портала с соц.сетями, мессенджерами и др.

    • Отчеты. Возможность получать ежедневные отчеты важна, чтобы вовремя выявлять проблемы, решать их. Во многих системах возможно настроить автоматическую рассылку различной документации. Руководитель всегда будет в курсе дел.

Не торопитесь с покупкой. Тщательно изучите незнакомый вам продукт, по возможности установите демо-версию, чтобы прочнее убедиться в правильности выбора, и так вы сможете поднять бизнес на новый уровень.

Самая популярная CRM-система

Востребованной и популярной считается Битрикс24. Этот корпоративный портал включает различные инструменты, в частности CRM. Поэтому сервис подходит для разных сфер бизнеса. Может быть внедрен как в облачном варианте, так и в коробочном. Он прост в использовании, т.к. имеет довольно удобное оформление. Также может соединяться со всевозможными каналами связи, что улучшает коммуникацию с клиентами, повышает уровень продаж. У Битрикс есть диск для хранения информации. А оффлайн доступ позволит прочесть документ или просмотреть фото в любое время, где бы ни находились.

Выбирайте систему с умом, и вы добьетесь успеха.

Газета «DAILY» — Новости России и мира