Ученые: На запоминание новых слов‍ влияет эмоциональное состояние

Новости

Китайские ученые провели эксперимент и выяснили, что эмоции влияют на эффективность пополнения словарного запаса.

Такое исследование было опубликовано в журнале Frontiers in Psychology. В эксперименте принимали участие китайские студенты, которым предлагалось запоминать новые слова иностранного языка под действием различных эмоционально окрашенных стимулов.

Ученые обнаружили, что человеческие эмоции играют существенную роль в когнитивных процессах, а именно при осуществлении принятия решений или в момент использования памяти. Причем одним из важнейших характеристик стал уровень возбуждения — насколько эти эмоции могут успокоить или взволновать человека. Так выяснилось, что чем выше уровень эмоциональной возбуждаемости, тем больше влияния они оказывают на когнитивные процессы. Причем их «валентность» (то есть положительное или отрицательное значение), не важно. Также это имеет отношение и к процессу изучения языка.

В исследовании под руководством Даньлина Пэна приняли участие 20 китайских студентов. Каждый из них должен был выучить 18 слов на корейском языке. При осуществлении эксперимента участники видели разные картинки, которые им демонстрировались с целью вызвать ту или иную эмоцию. Например, фотографии щенков для положительных эмоций. Потом участникам демонстрировали слово на корейском языке и соответствующее изображение. В заключение участники оценивали эмоциональное состояние.

В ходе эксперимента выяснилось, что эмоции играют существенную роль в процессе изучения новых слов. Причем такой эффект динамичен — он не уменьшается со временем, но меняется в ходе самого обучения.

Газета «DAILY» — Новости России и мира